Дистанционная торговля

Всемирный день защиты прав потребителей в этом году прошёл под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» и был посвящён дистанционной торговле.

— Сейчас всё больше покупателей приобретают самые разные товары через интернет-магазины, заказывают на сайтах заводов-производителей и так далее, — поясняет специалист консультационного пункта Центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в Щёкинском, Плавском, Тёпло-Огарёвском районах Татьяна Маковецкая. – Поэтому тема эта особенно актуальна.
Кто-то надеется, что покупая нужную вещь таким способом, он сможет сэкономить, другой хочет найти на сайте что-то уникальное, чего нет на прилавках торговых точек. Но при всех плюсах надо помнить: всё-таки между покупкой в магазине и в Интернете есть разница – мы не видим товар воочию, не можем его хорошенько рассмотреть, проверить качество.
Как правило, при совершении покупки дистанционно, потребитель получает товар либо в пункте доставки, либо по почте, либо через курьера. В первом случае ему даётся право ознакомиться с покупкой сразу при получении. А вот на почте распечатывать бандероль или посылку вам не позволят.
Здесь приходит на помощь законодательство. Правила дистанционной торговли дают больше прав потребителю. Вы можете отказаться от покупки, какой бы дорогой и сложной она не была, до момента передачи товара, в день его получения или в течение семи дней после, но при условии оплаты организации всех расходов по пересылке. В случае, если информация о порядке и сроках возврата не была отражена письменно в момент доставки товара, потребитель вправе от него отказаться в течение трёх месяцев с момента передачи.
Опять же, если покупатель получил товар в пункте доставки, он знает, куда прийти, чтобы вернуть некачественную или не подходящую ему вещь. А если посылка пришла по почте?
Приведу пример. В консультационный пункт обратился мужчина, который приобрёл по почте дорогой мобильный телефон. Получив посылку и распаковав её дома, он увидел, что товар не тот – с меньшим набором функций и минимальными характеристиками, а, следовательно, гораздо дешевле. Спрашиваю, знает ли он координаты организации, которая продала ему телефон? Оказывается, юридический адрес у неё в Тюмени, а адрес отправителя – Тверь. Других необходимых в таком случае данных у мужчины нет. И этот случай в Щёкинском районе не единичный.
Запомните, при дистанционном способе продажи предусмотрено особое оформление рекламы. Здесь должны быть такие сведения о продавце: его наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо фамилия, имя и отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица как индивидуального предпринимателя (ИП). Продавец обязан указать адрес для возможного возврата товара. Важно сохранить его товарный вид, потребительские свойства, упаковку и документ, подтверждающий факт и условия покупки.
В рамках дня защиты прав потребителей в консультационном центре состоялась «горячая линия». Поступили четыре звонка с жалобами на некачественные (не соответствующие заявленным характеристикам) товары, приобретённые дистанционно: два телефона, наручные часы и автомобильный видеорегистратор. Также мы проводили анкетирование потребителей, задавая вопросы о правилах дистанционной торговли, распространяли памятки на данную тему.
Покупая товары дистанционно, вы должны быть уверены в надёжности организации-продавца.
Наталья РАЗЗОРЁНОВА

 

Источник:  gazeta-schekino.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Пожалуйста, введите свое имя здесь