Без работы не останемся

Когда первый доисторический человек придвинул друг к другу два камня и водрузил на них третий, он не мог предположить, что потомки назовут подобные действия строительством, и оно станет индустрией и неотъемлемой, необходимой частью жизни человека.

Александр Гуменюк, уроженец города Грозный, оканчивая десятилетку, серьёзно не задумывался над выбором будущей профессии. Подсказал и посоветовал родной дядя-строитель: «Сашка, иди, учись на строителя. Стройка всегда будет нужна».
И парень поступил в Грозненский институт на строительный факультет.
В 1979 году получил диплом. По распределению попал на предприятие «Туласовхозстрой». Согласно лозунгу коммунистической партии, надо было поднимать Нечерноземье. Первым серьёзным испытанием для молодого специалиста стало участие в строительстве Лазаревского свиноводческого комплекса…
А потом у Александра Сергеевича жизнь сложилась, как в известной песне советских времён: «Комсомольцы-добровольцы…». Юный ленинец по путёвке от треста отправился на всесоюзную ударную стройку века, как тогда назвали Байкало-Амурскую магистраль (БАМ).
— Юность, молодость – самое незабываемое, эмоциональное и событийное время в жизни, наверное, каждого человека, — рассуждает Александр Сергеевич. – У меня было именно так. Три года я провёл на БАМе, на строительстве станции Маревая (неподалёку от Бестужево – города-спутника Тынды, столицы БАМа – прим. авт.).
Множество станций и разъездов на магистрали появилось благодаря строителям-комсомольцам РСФСР. Маревую строили туляки, Киренгу – ростовчане, Юктали – челябинцы, Тутаул и Дипкун (ближайшая станция к Маревой – прим. авт.) – молодёжь из Москвы и Подмосковья, — вспоминает строитель с тридцативосьмилетним стажем. – Конечно, тогда это была глушь лесная: непролазная тайга, огромные комары, мороз под минус пятьдесят! И никого, и ничего в округе на двести пятьдесят-триста километров. А для нас – романтика! Сколько героев стране тогда дала эта стройка, сколько песен, которые помнит и напевает старшее поколение: «Бамовский вальс», «До отправленья поезда…», «От Байкала до Амура»…
Это только символически новостройка называлась станцией. Возводили жилые дома, строили магазины, котельные. Подводили все коммуникации. Как сейчас принято говорить – «под ключ». Но именно там я полюбил свою профессию и по сей день благодарен дяде за подсказку в профессиональном направлении.
Вернулся в трест, продолжил привычную работу в Щёкинском районе. А потом произошла страшная трагедия 7 декабря 1988 года – землетрясение в Армении, в Спитаке. На фоне природного катаклизма первоочередной стала задача братской помощи пострадавшей республике.
— Была сформирована бригада, отправились незамедлительно в Ленинакан (нынешний Гюмри – прим. авт.). И Спитак, и Ленинакан — города на севере Армении, они были разрушены почти до основания. Страшно подумать, что в Спитаке – эпицентре землетрясения – его сила достигла десяти баллов по 12-балльной шкале Рихтера! Помимо огромного количества погибших и пострадавших, более полумиллиона жителей остались без крова. Нам предстояло поднимать город «с нуля». Там узнал разницу между мирным строительством и восстановлением после трагедии. Дело благородное и нужное, но эмоции, конечно, перехлёстывали.




А ещё в жизни Александра Сергеевича была длительная, шестилетняя командировка в Сочи – на строительство олимпийских объектов. Так что, к будущим на тот момент победам российских спортсменов он тоже причастен!
Мы встретились с ним на объекте в Щёкино, на Промышленной улице. Сейчас он — ветеран труда, директор по производству объединения «Щёкинострой». Этого человека ни за что не назовёшь пенсионером: бодр, активен, целеустремлён. В работе – спокоен, рассудителен.
Наш герой уверен, что его профессия никогда не будет невостребованной, и строительство в стране вновь встанет на надёжные рельсы. А ещё Александр Сергеевич признался, что ему до сих пор снится БАМ. Значит, человек до сих пор в душе – романтик…

Беседовал
Стас МОРОЗОВ

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Пожалуйста, введите свое имя здесь