Демократии под властью монархий

0
15

Надорвавшись в холодной войне с СССР, Запад призвал на помощь королей

Наиболее крупными в ряду «цветных революций» можно назвать события 1991 года, вызвавшие развал Советского Союза. Такие перевороты, дающие странам «золотого миллиарда» (СЗМ) ощутимые стратегические преимущества, подготавливаются, организуются и оплачиваются спецслужбами.

Огромные для конкретных обстоятельств неподотчетные средства дают старт системной коррупции и беспредельному криминалу. Особенности каждой «цветной» смены власти – местно-лубочный этнический колорит и «общечеловеческие» лозунги. Демагогические популистские призывы к борьбе с коррупцией – визитная карточка таких событий. С коррупцией, безусловно, нужно бороться, но потери от чиновной продажности несравнимы с потерями от ошибочной или преступной экономической политики государства.

Разноцветная романтика

К сравнительно новым атрибутам подобных «весен» и «революций» отнесем повсеместный отказ от услуг харизматичных лидеров и проблемных личностей протеста как потенциально ненадежных при управлении извне и массовое применение в переломные периоды борьбы с властью боевых психотропных препаратов и наркотиков, позволяющих превращать толпу в «идейных», управляемых бойцов за демократию.

При закате СССР в ходу были романтические иллюзии об окончании глобального идеологического противостояния, о вхождении нашей страны на равных в либеральное сообщество с открытой экономикой. В реальности деятели СЗМ устраняли (как тогда казалось, навсегда) опасного экономического конкурента.

В результате традиционной американской санкционной политики СССР оказался изолирован от мирового рынка высоких технологий, а после скоординированных США и аравийскими монархиями мер по снижению мировых цен на нефть остался и без валютных средств. Скрытая угроза аравийского фактора в этом деле до сих пор не оценена по достоинству.

Но именно вестернизация советской элиты явилась основной причиной того, что Кремль не смог или не захотел найти имевшиеся возможности и резервы, организовать результативное прозрачное и прагматичное управление экономикой в стиле академика и премьера Евгения Примакова.

Вместо этого тогдашняя верхушка наперегонки перевыполняла указания конкурентов, проигнорировав при этом результаты легитимного общенародного волеизъявления за сохранение единства страны, создав на ее месте аморфный СНГ. Это было хуже, чем преступление, ибо оказалось ошибкой.

Появись ценометрическая парадигма в обращении тогда, трудно было бы убедить наши элиты в абсолютной слабости и бесперспективности развития советской экономики и все могло бы сложиться иначе. Напомним, что ценометрическая парадигма – структурированный набор научных представлений, правил и практик, позволяющих устранить ряд существующих проблем и противоречий, мешающих прогрессу в экономике (прежде всего в промышленности), политике и социальном развитии.

Не было бы позорной сдачи национальных интересов и фактического расчленения государства, имелась возможность маневрировать, вести успешные переговоры и двигаться вперед. Вместо этого новые экономические прожекты вылились в пустопорожнюю болтовню о приближающемся счастливом рыночном будущем и неслыханную золотую лихорадку разграбления государственной, общественной собственности и недр. Все это на фоне удручающих социальных, демографических, моральных потерь и страха в обществе.

А ведь использование ценометрической парадигмы в то время было не только оправданным, но и объективно возможным, так как наши первые публикации об этом методе базировались прежде всего на открытой статистике 50–80-х годов. Кроме того, понятие парадигмы по определению подразумевает универсальность применения при решении разных задач, в связи с чем ее внутренние возможности дополняются инструментальными функциями надзора, контроля и оптимизации государственной ценовой политики.

Вследствие этого, вероятно, другими оказались бы не только результаты перестройки в целом, но и приватизации, и весь букет национальных конфликтов на территории СССР от Прибалтики до Средней Азии. Республиканские элиты сломя голову не ринулись бы на запах бриллиантового дыма богатства и благополучия с риском для народа потерять собственную национальную идентичность.

Впоследствии, обвиняя советский политический строй и Россию в геноциде, эти верхушки фактически отступили от мировоззрения и идеалов многих поколений предков, пытаясь представить их согражданам ущербными, запуганными, недалекими, нищими духом людьми, не имевшими высоких устремлений, никак не участвовавшими в выборе своей судьбы, не определявшими ход исторических событий, а то и вовсе в образе циников и негодяев.

Поначалу, казалось бы, позитивные национальные идеи, направленные на защиту и возрождение культуры, языка, этноса, переродились в нацистский бред ненависти к соседям.

Сегодня сытая часть нового поколения этих недавно братских народов с примкнувшей компанией разношерстных попутчиков высокомерно позиционирует себя людьми априори более умными и развитыми, рассуждающими свободно и независимо от прежних догм. При этом они же едва ли не ползают на коленях, пресмыкаясь перед Западом и местными компрадорскими князьками. Им невдомек, что многонациональные государства не могут сколь-нибудь длительное время существовать только на основе принуждения.

Сохранение единства в наибольшей степени определяют взаимоуважение, равноправие, духовная общность (история, культура), экономические достижения, взаимное сотрудничество и воля народов, их населяющих. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости», – эту крайне важную мысль Александр Пушкин как будто специально записал для сегодняшних поколений.

Своевременное выявление и признание результатов, полученных благодаря использованию ценометрической парадигмы, позволило бы предупредить многие дальнейшие трагические события на международной арене. Возможно, не было бы кровавых событий в Афганистане, Палестине, Ливане, Югославии, Ираке. Однако тогда, в конце 80-х, эти экономические исследования еще не были проведены.

И до сих пор они не были использованы ни после первой публикации по этой тематике в 2005 году, ни после полутора десятков последующих публикаций, в том числе в престижных экономических и отраслевых научных журналах в стране и за рубежом. А в мире случились и «неожиданный» экономический катаклизм 2008-го, и события в Грузии, Ливии, Сирии, Ираке, Турции, Йемене, на Украине. Понятно, что политические кризисы будут повторяться с завидной регулярностью, если мы не станем учиться на собственных и чужих ошибках.

Скромное обаяние коррупции

Инерция мышления мешает восприятию новой информации, опровергающей с помощью на первый взгляд сомнительных графиков устоявшиеся представления о единстве мирового рыночного пространства. Ведь этого явления (сегрегации экономик) до сих пор не замечали ни ученые, ни политики, ни журналисты.

Правдоподобность устаревших аргументов в большой степени зависит от имиджа и статуса лиц, продолжающих убеждать массовое сознание, но когда-то обязательно появляется мальчик с правдой о голом короле. И обнажается реальность.

Ценометрический анализ позволил не только обнаружить скрытые процессы, но и подтвердить тенденции их развития с помощью квалифицированных проверяемых расчетов. Выявлены некоторые до поры тайные финансово-политические связи, что позволило сразу же обнаружить скелеты, казалось бы, навечно спрятанные в бронированных шкафах.

Например, в конце ХХ века одна из аравийских монархий оплатила поставку четырех сотен современнейших основных боевых танков европейской стране – постоянному члену Совета Безопасности ООН. Факт официально зафиксирован обеими сторонами. Фокус прост – монархия купила танки, заплатив за них двойную цену, в результате чего самая демократическая европейская страна, не затратив ни сантима, не погнушалась оснастить войска дармовой бронетехникой.

Проведенный математико-статистический анализ показал, что такая цена аномальна и не может быть объяснена законами и тенденциями рыночной экономики. Все стоящие на вооружении этой демократии танки получены из указанной поставки, в сегодняшних реалиях сумма покупки превышала бы пять миллиардов долларов.

Несколько позже другая аравийская монархия также субсидировала покупки боевой авиации вполне демократической европейской стране – постоянному члену Совбеза ООН на еще большие деньги. Этот же королевский дом обеспечил военные заказы на десятки миллиардов долларов и третьей демократии – по случайному стечению обстоятельств тоже постоянному члену СБ ООН.

Принимая такие «безвозмездные» подарки, троица создала коалицию, привлекла «союзников» и в обход ООН при помощи военной силы попыталась разделаться с противниками аравийских монархий. В Ливии, Ираке, Афганистане это удалось, попытка уничтожить Сирию привела к риску вступления в горячий конфликт с Российской Федерацией.

Таким образом, ведущие западные демократии выступили в роли наемников, защищающих интересы самых реакционных монархий планеты, организовавших и оплативших попытки тотальной насильственной ваххабизации мусульманского мира и создания территорий управляемого хаоса. Выпады Запада против Ирана также направлены в первую очередь на защиту интересов Израиля и Саудовской Аравии, субсидируются КСА и имеют мало общего с подлинными интересами США и Евросоюза в этом регионе. Следующей вероятной жертвой СЗМ по планам монархий, видимо, должна стать Турция.

Выполнение платных услуг обычно не подразумевает чрезмерных усилий, усердия или риска. Отсюда странная многолетняя борьба с террористами в Ираке и Афганистане, больше похожая на стремление сохранить статус-кво. Отсюда абсурдные, по большей части неэффективные с военной точки зрения бомбардировки сирийских правительственных формирований, а иногда и гражданских объектов. Это просто работа в оплату долга, утилизация устаревших ракет. Бизнес и ничего личного.

Но напоминает распределение ролей в организованном преступном сообществе. Ужасает, что в свете описанных фактов американская трагедия с башнями-близнецами, атакованными группой террористов (в основном выходцев из КСА), приобретает новый, весьма зловещий смысл, подтверждающий давние, самые худшие конспирологические подозрения.

Показательно, что в этих военных играх не участвует Германия. Возможно, вследствие исторически печального опыта поражений, либеральной щепетильности, а может быть, из-за неудачно складывающейся конъюнктуры. Однако и в Берлине в силу однозначно понимаемой солидарности всегда прямо или косвенно поддерживают агрессивные действия СЗМ.

Кроме того, у ФРГ есть и особая функция в театре абсурда, руководимом меценатами с Аравийского полуострова. Она выполняет роль гамельнского дудочника, выманивающего наименее радикальных, рационально мыслящих светских сторонников стабильности и молодежь из охваченных насилием и войной регионов. И там усиливается хаос. Одновременно решается немецкая социально-демографическая проблема, связанная с нехваткой дешевой рабсилы и издержками адаптационной экономической политики.

Но главное – к практике привлечения беженцев с Ближнего Востока Германию, несомненно, толкают всевластные арабские монархии. В контролируемой ими арабоязычной прессе и СМИ развернута широкая рекламная кампания, тонко искушающая правоверных ехать в Европу. Ее исламизация, возможно, уже в просматриваемой перспективе – стратегическая цель ближневосточных королей. В связи с этим подконтрольный внешним силам исламский экстремизм в ЕС скорее всего до поры носит «спящий» характер.

Необходимо по-новому оценить решающую роль монархий в развале и уничтожении суверенных государств: Афганистана, СССР (и ряда народных демократий), Ирака, Ливийской Джамахирии, Йеменской Республики посредством прямого финансирования местной фронды и политического манипулирования руководством СЗМ.

То есть своими и чужими руками, причем в Йемене с использованием собственных вооруженных сил и наемников. Следует упомянуть о содействии тех же акторов уничтожению Югославии. Кроме того, необходимо отметить попытки (пока неудачные) дестабилизации и разрушения Алжира, Египта, Ирана, России (в первую очередь из Чечни и Дагестана), Сирии, Туниса, Турции.

Так ли смешны и беспомощны монархии на самом деле, если сильнейшие демократические государства мира услужливо воплощают в жизнь самые невероятные по своей иррациональности планы этих религиозных фанатиков? Вероятно, такое зависимое положение Запада явилось следствием его финансово-экономического перенапряжения для «победы» в холодной войне с Советским Союзом.

Победа в каком-то смысле оказалась пирровой. Ведь о том, какие при этом Западом были приняты политические обязательства и выданы индульгенции на будущее, можно только гадать. Но сейчас ясно, что эти обязательства реализуются в отличие от обещаний тогдашнему президенту СССР Горбачеву.

Становится очевидным, что ирано-саудовский конфликт, в котором противостоят сильнейшие в мире теократические государства, не рассосется. Грядет время ультиматумов. Отойдет ли в сторонку, как это часто бывало, просвещенная Европа?

В последнее время в СМИ просачивается, казалось бы, малоубедительная и плохо проверяемая информация о намерении Саудовской Аравии получить ядерное оружие. Или такое оружие против Ирана вынуждены будут применить западные клиенты КСА, а может быть, Пакистан? Тем более что по понятиям заказчика это станет серьезным предупреждением России, Китаю и многим другим.

Изучить, понять, ответить

Цель стратегии внешнеполитической борьбы СЗМ, как уже сказано, – сохранение их доминирования на мировом рынке высокотехнологичной продукции. В основе лежит тактика непрерывного выявления самого ослабленного неприятеля, его изоляции и расправа любыми средствами.

Очевидно, что эти обстоятельства должны толкать нас как минимум к созданию взвешенной и продуманной организации системного коалиционного сопротивления с безусловной поддержкой стран – жертв агрессии. Важны факт помощи и ее эффективность. Это существенно, и нам, живущим под незаконными экономическими наказаниями картеля СЗМ, категорически нельзя становиться союзником в сомнительных санкциях против третьей стороны. Это не только вопрос справедливости, но и в перспективе – экономического благоразумия.

Для консолидации политических сил, имеющих сходные взгляды, на позициях сопротивления действиям СЗМ для начала требуются изучение ситуации, осознание реальности, внятная программа действий, ускоренное накопление сил, объединяющие переговоры. Результатом должно стать создание широкого международного движения сопротивления скрытой и явной агрессии СЗМ. Целесообразно формирование реального военно-политического блока антиНАТО.

Не менее важно устранение за счет компромиссных политических решений имеющихся конфликтов и примирение враждующих развивающихся стран.

Кроме того, следует сформировать и отработать особую политику взаимоотношений с государствами, элиты которых воображают себя беззаветными союзниками СЗМ, и с предпольем (пограничьем СЗМ, представляющим собой дугу политической нестабильности). Большая часть населения там не может не ощущать результаты губительного экономического воздействия политики СЗМ и догадывается, что национальная деградация повсеместно связана с этим процессом.

Судьба их незавидна. Трудно представить уровень социальных тягот этого населения, мистифицированного тоталитарной пропагандистской машиной, его психологическое состояние угнетенности и беспросветности под воздействием лжи и официально насаждаемой ненависти к врагу.

Для нас целесообразна прежде всего организация контрпропаганды, направленной на разъяснение реальной ситуации, обращенной к сознанию и прагматическим настроениям человека. Необходимы прямое налаживание связей и поддержка движений, объективно определяющих себя как истинных защитников именно национальных интересов народа в отличие от правящих группировок, прекрасно уживающихся с космополитическими трендами.

Очень важно обеспечить укрепление отечественных СМИ, создать авторитетные международные, независимые от СЗМ юридические институты, отказаться от существующих политически и финансово мотивируемых структур.

Академик РАН Сергей Глазьев говорит по этому поводу: «Обуздать агрессивность США можно только путем перехода к новому мирохозяйственному укладу с перестройкой основных институтов функционирования глобальной финансовой и информационной систем, а также созданием механизмов ответственности за соблюдением норм международного права».

Соответственно как минимум в первую очередь необходимо утверждение абсолютного верховенства отечественной юрисдикции и жесткого государственного контроля над национальными финансами. Такая концепция позволит обеспечить поддержку единственно возможной в сложившейся ситуации наступательной и даже агрессивной политики прорыва экономической блокады, максимального стимулирования поставок собственной высокотехнологичной продукции на рынки, контролируемые СЗМ.

Надлежит в плановом порядке ускорить рост высокотехнологичной промышленности, развивать науку и реформировать отечественную экономику. Схожая мысль постоянно звучит в выступлениях нашего президента: «По сути от передовых технологий, от их эффективной разработки и быстрого рационального внедрения зависит жизнеспособность целых народов, обществ и государств, позиции стран в мире, особенно таких крупных, как Россия» (выступление на международном форуме «Технопром-2018»).

Предложения по реализации такого научно-технологического ускорения – отдельный разговор, связанный в том числе с универсальными возможностями ценометрической парадигмы. Россия должна сосредоточиться. Пора убедиться в своей правоте и почувствовать собственную силу. ВПК

Андрей Гальченко, начальник сектора АО «НПК «Конструкторское бюро машиностроения»
Владилен Тегин, кандидат технических наук

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here