Пир во время чумы: трейлер комедии «Праздник» о блокадном Ленинграде

0
22

В сети появился трейлер скандальной комедии Алексея Красовского «Праздник» о новогоднем застолье в блокадном Ленинграде. Надев костюмы биологической защиты и вооружившись длинными щипцами, попытаемся проанализировать представленный вниманию публики результат творческого процесса.

Двадцать четвёртого декабря 2018 года режиссёр Алексей Красовский выложил трейлер своего фильма «Праздник». Картина получила скандальную репутацию ещё за несколько месяцев до этого. Дело в том, что это сатирическая комедия. О голодающих в блокадном Ленинграде.

По сюжету, семья профессора Воскресенского собирается отмечать наступление нового — 1942-го — года, но в гости к ним попадают два посторонних человека. Драма разворачивается вокруг попыток профессора и его близких скрыть от этих истощённых простых ленинградцев своё обильное благосостояние.

Дополнительная сюжетная линия посвящена попыткам приготовления курицы — кухарку Воскресенских кровавый режим забрал «куда надо», а сами интеллигенты в кулинарном искусстве не сильны.

Творческих порывов Красовского ни одна киностудия не оценила — все отказывали в спонсировании фильма. Деньги пытались собрать краудфандингом, но проект не вызвал отклика и в народе — вместо планировавшихся полутора миллионов рублей набрали всего 127 тысяч.

По словам режиссёра, оплатить практически все съёмки ему пришлось из собственного кармана — общий бюджет составил три с половиной миллиона рублей. Прокатного удостоверения «Праздник» не получил, и демонстрироваться будет некоммерческим образом — в свободном доступе на YouTube, премьеру обещают 31 декабря.


Что же мы увидели в трейлере? Традиционно предупреждаем, что всё написанное ниже является умозрительными прикидками, так как полноценно судить о фильме можно только посмотрев его целиком.

Несмотря на заявленный жанр, ничего смешного в трейлере нет. Как, впрочем, и ничего особо трагического — если не считать навевающий депрессию серый светофильтр в духе голливудского военного кино начала века. Происходящее на экране и показанные персонажи вызывают разве что брезгливую жалость своей суетливостью и мелочностью.

Сложно судить о сценарии и диалогах по полутора минутам, но, кажется, нас ждёт очередное подтверждение того, что так называемая «прогрессивная творческая интеллигенция» умеет делать произведения только про саму себя — абсолютно все действующие лица ведут себя одинаково, несмотря на декларируемую разницу в происхождении, характерах и социальном положении.

Может, конечно, для трейлера неудачные сцены подобрали, посмотрим.

Источник

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here