Чаще всего конфликтуют работники с высокой зарплатой — Российская газета

0
1

Конфликты с сослуживцами время от времени случаются у 17 процентов работников, но чаще всего — в 35 процентах случаев, ссоры возникают между руководителями и подчиненными.

Фото: iStock

К такому выводу пришли эксперты сервиса по поиску работы "Суперджоб", проанализировав ответы 5 тысяч респондентов, проживающих во всех федеральных округах России. Любопытно, что мужчины чаще женщин конфликтуют с коллегами (19 процентов против 16) и с руководством (21 и 14 процентов соответственно). Работники с зарплатой от 45 тысяч рублей в месяц становились участниками конфликтных ситуаций с сослуживцами и начальством в 22 процентах случаев. Чаще, чем люди, имеющие более низкий ежемесячный доход.

Чаще всего в разжигании конфликта россияне винят другую сторону. 19 процентов начальников назвали зачинщиками последнего конфликта подчиненных и только 9 процентов — себя. Сотрудников, которые считают, что конфликт начал руководитель, — 12 процентов. Только 2 процента сотрудников признались, что сами затеяли конфликт с начальством.

"Частота конфликтов действительно тем выше, чем выше уровень доходов, — считает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. — Поскольку уровень доходов связан с должностным положением, у хорошо оплачиваемых сотрудников есть мотив для споров за влияние и карьеру. Малооплачиваемые сотрудники имеют больше шансов остаться вне конфликта, нет конкурентов на их место, а начальство считает, что их опасно критиковать — уйдут. И где потом найдешь желающего работать за небольшую зарплату?". По мнению доцента кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им Г.В. Плеханова Инги Корягиной, в любом коллективе есть так называемые прямые характеры, которые говорят то, что у них на уме и не чувствуют ни момента, ни ситуации. "Как правило, они производят впечатление грубых и неотесанных людей, которые ведут себя, как слоны в посудной лавке. Но себя зачинщиками конфликтов они не считают, так как с их точки зрения ситуация выглядит правильной. Изначально признайте, что все разные, и гасите разногласия сразу, не давая им превратится в снежный ком", — советует эксперт. Ведь следствием подобных невоздержанностей, по словам Корягиной, является нездоровое соревнование. Сотрудники, с которыми не соглашаются коллеги, начинают, как говорится, доказывать свою правоту всеми возможными способами. В том числе и с помощью морального давления. Самое неприятное, когда такими грубыми и неотесанными оказываются люди, обличенные хоть какой-то властью над другими. Если не давать им должного отпора, то в итоге их поведение может полностью деморализовать команду и погасить творческий энтузиазм, добавляет Инга Корягина. А есть и еще одна разновидность любителей поконфликтовать, добавляет эксперт, — это современное digital поколение. Его представители не знают, что такое компромисс. А поскольку кнопки "бан" в реальной жизни не существует, то они сразу подают на своих боссов в суд.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here