Молчание Тутберидзе, падения Загитовой: чем закончилось шоу

0
10

Комментарии

В первом шоу Этери Тутберидзе было все — четверные прыжки, страшные падения, настоящие соревновательные программы, включая олимпийского «Дон Кихота» Алины Загитовой, и неожиданное вторжение толпы фанатов на лед. «Газета.Ru» рассказывает о главных особенностях мероприятия, на котором сама Тутберидзе не сказала зрителям ни слова.

В Краснодаре подошло к концу первое в истории ледовое шоу Этери Тутберидзе под незамысловатым названием «Чемпионы на льду», которое, впрочем, нисколько не обманывало зрителя: там выступали победители юниорского и взрослого чемпионатов мира, Европы, России и что уж там — Олимпиады.

Решение Тутберидзе порадовать своей премьерой южный город Краснодар, где есть каток на 3500 мест, конечно, немного удивило, но в итоге оказалось оправданным.

Билеты на первый день шоу оказались раскуплены полностью (особенно большой ажиотаж поднялся после победы Алины Загитовой на чемпионате мира в Японии), однако во второй день арена оказалась заполнена не до конца, а процентов на 80.

Если бы Тутберидзе выбрала условный «Мегаспорт» в Москве на 12 тысяч мест, пустые сектора смотрелись бы очень печально. Однако для первого шоу в карьере тренера посещаемость была довольно приличной. И это неудивительно — такого сложного по техническим элементам гала-концерта нет, пожалуй, больше нигде в мире. В первой части мероприятия фигуристы исполняли свои настоящие соревновательные программы сезона-2018/19, причем, как упоминал ведущий, спортсмены не давали себе поблажек, демонстрируя такое же количество прыжков, как на турнирах.

При этом какие-то фигуристы, например, Алена Косторная и Анна Щербакова, показывали короткую программу, где всего три прыжковых элемента…

…а кто-то, как Александра Трусова, брался и за произвольную с гораздо большим количеством сложных прыжков. Трусова даже побаловала зрителей четверными в своем выступлении под музыку из фильма «Пятый элемент».

Также произвольную программу решила показать Алина Загитова — причем не «Кармен» сезона-2018/19, а «Дон Кихот», с которым она выиграла Олимпийские игры в Пхенчхане.

На примере выступления фигуристки можно было наглядно проследить, как повлияли новые правила фигурного катания на постановку программ за последний год.

Напомним, в прошлом сезоне спортсмен получал надбавку к баллам за каждый прыжок во второй половине выступления, поэтому в «Дон Кихоте» Загитова исполняла вначале только вращения и дорожку шагов. Казалось, что программа развивается очень тягуче, но зато финальная часть пролетала на одном дыхании — зрители только успевали следить за прыжками балерины в красном.

Тот факт, что Загитова решила исполнять на развлекательном шоу боевую постановку олимпийского сезона, привлек внимание Оксаны Казаковой, которая в дуэте с Артуром Дмитриевым завоевала золотую медаль на Играх-1998 в соревнованиях спортивных пар.

«Наверное, те судьи, которые смотрят показательные выступления, сравнивают Загитову и Евгению Медведеву. Одна катает олимпийскую программу, а другая даже не прыгает (Медведева получила в марте травму бедра и отказалась от прыжков на шоу в Южной Корее. — «Газета.Ru»).

Но повторю, ничего страшного в этом нет. Я, например, вообще не смотрю показательные выступления. Мне это не очень интересно», — приводит слова Казаковой «Спорт день за днем».

Также бывшая фигуристка объяснила, почему тот факт, что ученики Тутберидзе исполняют сложнейшие элементы на шоу, не является чем-то из ряда вон.

«После чемпионата мира порой бывает некий пик формы: мы с Артуром Дмитриевым делали даже четверной выброс на показательных выступлениях.

В шоу, на мой взгляд, должны быть элементы, за которые зрители тебя любят. А это в основном многооборотные прыжки», — подытожила Казакова.

Стоит отметить, что многооборотных прыжков в шоу Тутберидзе было настолько много, что их исполнение продолжилось даже по завершении всех выступлений. Ведущий неожиданно объявил конкурс «квадов» и пригласил на лед Трусову, Щербакову, Элизабет Турсынбаеву и совсем юных 13-летнего Даниила Самсонова и 11-летнюю Софью Акатьеву.

Фигуристы по очереди исполняли на льду четверной лутц, тулуп, сальхов, аксель в три с половиной оборота — в общем, развлекались как могли.

Конечно, не стоит излишне идеализировать учеников Тутберидзе. Они не роботы и допускали ошибки и падения в своих выступлениях. Так, Трусова больно падала с четверного, Косторная — с тройного, Самсонов — при попытке зайти во вращение.

Даже Загитова дважды упала за один номер, когда каталась в образе Лары Крофт под композицию Survivor («Выжившая»).

Все эти ошибки можно понять: сейчас идет межсезонье, спортсмены мыслями уже в отпуске, а за этот спортивный год накопилось большое количество усталости, так что держать концентрацию на сложнейших элементах становится все труднее.

При этом некоторые ошибки были не только у фигуристов, но и у организаторов мероприятия. Так, на арене не оказалось специальных людей для сбора цветов и подарков, которые зрители обычно кидают спортсменам после выступлений. Поэтому диктор просил публику воздержаться от такого проявления благодарности.

Это привело к тому, что после первого дня шоу зрители просто высыпали на лед после окончания выступлений (на катке не было ограничивающих бортиков) и начали просить у звезд автографы и совместные фото.

В соцсетях некоторые фанаты писали, что своим настойчивым вниманием публика чуть не довела Загитову до слез: якобы чемпионку не выпускали со льда, и в общей суматохе та даже не могла надеть чехлы на коньки, чтобы легче было стоять.

Кто-то жаловался на то, что организаторы не предоставили отдельных коробок для подарков фигуристам, как это обычно делается на таких шоу, где нельзя кидать игрушки на лед.

А кто-то остался недоволен тем, что сама Тутберидзе, чьим именем названо мероприятие, так ни разу и не обратилась к зрителям, а лишь выходила в финале на общее фото и молча покидала арену.

Видимо, организаторам просто не хватило опыта, чтобы предусмотреть подобные моменты. Тем не менее некоторая работа над ошибками была проведена оперативно: так, после второго концерта фигуристы быстро покинули каток, а публика осталась на своих местах, — судя по всему, людей заранее предупредили, что выходить к спортсменам нельзя.

Так или иначе, первое шоу Тутберидзе со «смертельными номерами», включающими четверные прыжки, не вышло комом.

Возможно, оно даже задаст новый тренд в фигурном катании — исполнять сложные элементы в том числе и на гала.

Это позволит организаторам привлечь больше публики, а спортсменам — поддерживать отличную форму во время гастролей. Хотя тут каждый должен определить степень риска лично для себя, ведь с такими нагрузками вполне можно получить травму.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here