Покупатели отказываются от косметики в пользу продуктов питания — Российская газета

0
11

Оборот на рынке прямых продаж за год упал почти на пять процентов — до 123 миллиардов рублей в 2018 году, сообщили «РГ» в Ассоциации прямых продаж (АПП). «Основная причина — падение реальных доходов населения, которое в первую очередь направляет их на приобретение продуктов питания и поддержание здоровья. Бюджеты на другие товары, в том числе подарки, значительно урезаются», — пояснила эту негативную динамику Тамара Шокарева, президент ассоциации.

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

При этом сам рынок продолжает активно развиваться, если в 2009 году доля россиян, приобретающих товары у дистрибьюторов, составляла 36 процентов, то в 2018 году она выросла до 58, показало исследование компании "Башкирова и партнеры", проведенное специально для АПП. Кроме того, ощутимо меняется структура рынка. Так, за год объем продаж товаров для здорового образа жизни (ЗОЖ) (БАДы, фильтры для воды и т.д.) вырос на 8 процентов. Доля этой категории товаров составила 32,2 процента в общем объеме продаж, тогда как средства личного ухода упали на 14 процентов, а их доля в общем объеме сократилась до 43,6 процента. На семь процентов вырос объем реализации товаров для дома — посуды, контейнеров для хранения продуктов, но на 14 процентов упал объем продаж бытовой химии.

В России из вовлеченных в прямые продажи людей 87 процентов приходится на женщин

Инфографика «РГ» / Алекандр Чистов / Елена Березина

"Уже несколько лет заметно растет интерес к товарам категории "Здоровье", этот тренд связан с популяризацией здорового образа жизни в России и в мире, с желанием людей более осознанно подходить к своему питанию, — подтвердил Максим Бобин, директор юридического отдела Amway, Россия и Казахстан. — Помимо этого, современный потребитель стал более требовательным, ему нужен простой и удобный доступ к товарам, возможность быстро получить необходимую информацию. Именно поэтому большую роль играет диджитализация бизнес-процессов — применение новых цифровых инструментов помогает компаниям прямых продаж улучшать клиентский опыт".

Компании прямых продаж энергично обучают партнеров работе в социальных сетях, иначе можно потерять молодую аудиторию (ее доля и так за девять лет сократилась почти вдвое — с 36 до 20 процентов), а также внедряют системы для омниканальной коммерции. Впрочем, эта тенденция впервые проявилась уже несколько лет назад.

Исследования, проведенные Ipsos и НИУ ВШЭ, показали, что в России из вовлеченных в прямые продажи людей 87 процентов приходится на женщин, в Евросоюзе — 88, однако в российской индустрии больше людей с высшим и средним специальным образованием. Отличаются и побудительные мотивы — у нас на первом месте получение профессиональных навыков, а у них — приобретение товаров по более низкой цене. Преимущества европейцы видят в возможности встреч и общения с новыми людьми и финансовой независимости. У россиян на первом месте — качественная продукция, более низкая цена и дополнительный доход.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here