Какие произведения должен прочитать ребенок в 5 классе — Российская газета

0
5

Продолжается общественное обсуждение новых школьных стандартов. В них прописано конкретное содержание — что и в каком классе должен знать и уметь ученик.


Фото: iStock

В стандартах по литературе есть конкретный список произведений. Вот, например, что должен прочитать ребенок в пятом классе.

— мифы разных народов ( в том числе античные мифы);

— пословицы, загадки, поговорки;

— сказки народов России и мира;

— басни Крылова и басни из мировой литературы;

— произведения Пушкина: стихотворения ("Зимний вечер", "Зимнее утро") и "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях";

— стихотворение Лермонтова "Бородино";

— повесть Гоголя "Ночь перед Рождеством";

— рассказ Тургенева "Муму";

— произведения Некрасова: стихотворения о детях; "Мороз, Красный нос" (фрагменты поэмы);

— рассказ Толстого "Кавказский пленник";

— юмористические рассказы Чехова;

— стихотворения отечественных поэтов о родной природе, связи человека с Родиной (в том числе Тютчева, Фета, Бунина, Блока, Есенина, Рубцова);

— рассказы о природе Паустовского, Л. Андреева (например, "Кусака");

— произведения отечественной и зарубежной литературы о животных;

— фрагменты повести Короленко "В дурном обществе";

— произведения отечественных поэтов и прозаиков на тему "военное детство" (в том числе повесть Катаева "Сын полка", рассказ Платонова "Никита", стихотворения Твардовского, Симонова);

— рассказы на тему детства (в т. ч. рассказы Шукшина "Дядя Ермолай", Астафьева "Васюткино озеро");

— произведения приключенческого жанра отечественной и зарубежной литературы (в т. ч. главы из романа "Приключения Тома Сойера");

Что в итоге к концу года должен знать и уметь пятиклассник? Это тоже прописано. Вот лишь несколько пунктов:

— выбирать произведения для самостоятельного чтения;

— эмоционально откликаться на прочитанное, делиться впечатлениями о произведении;

— выразительно читать вслух, соблюдать правильную интонацию;

— выразительно читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (ранее не изученных);

— определять и формулировать тему и основную мысль произведений;

— отличать художественный текст от научного, делового, публицистического;

— различать основные жанры фольклора и художественной литературы;

— характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет, оценивать его поступки;

— передавать свои впечатления от лирического стихотворения;

— соотносить произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства;

— пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками; каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете;

— пересказывать художественный текст (подробно и сжато);

— составлять простой план художественного произведения (или фрагмента), в том числе цитатный;

— создавать собственный письменный текст: давать развернутый ответ на вопрос (объемом не менее 70 слов), связанный со знанием и пониманием литературного произведения.

Общественное обсуждение стандартов продлится до 29 апреля.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here