Ученые разработали метод поиска далеких газовых гигантов

Космос

Ученые разработали метод поиска далеких газовых гигантов

Ученые уже много лет ищут экзопланеты, и в настоящее время уже были классифицированы более 4 тысяч из них. Тем не менее, большинство из них – это планеты, расположенные ближе к своим звездам, которые легче наблюдать. Ученым удалось найти скопление планет, состоящее из четырех газовых гигантов, каждый из которых больше нашего Юпитера.

Открытие было сделано в звездной системе под названием HR 8799. Там изначально наблюдалось три газовые гиганты, а затем был обнаружен еще один. Каждый из них имеет массу больше, чем у нашего Юпитера, а значит, это действительно мощные экзопланеты. Открытие удалось сделать с помощью наблюдений в инфракрасном диапазоне, так как стандартные решения не позволили бы обнаружить эти планеты.

Интересно, что звезда является относительно молодой и ученые ломают голову над тем, как большие планеты могут находиться на своих орбитах в окрестности HR 8799. Первые три газовые гиганты были обнаружены уже в 2008 году, а спустя два года четвертый. Система находится от Земли на расстоянии в 129 световых лет.

В космосе имеется гораздо больше экзопланет и космические агентства, в настоящее время ищут новые решения для их обнаружения.