Правила для электронного глаза

0
1

			Правила для электронного глаза


То, что комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения служат для контроля этого движения и позволяют значительно снизить травматизм, аварийность и места концентрации ДТП, сегодня, пожалуй, понятно каждому.

Но если стационарные камеры воспринимаются вполне адекватно, то их «треногих коллег» часто недолюбливают. Упрекают, что операторы ставят камеры на прямых участках, а не там, где опасно, да еще «стригут купоны» за каждое нарушение, схваченное комплексом. Дошло до того, что в прошлом году было совершено четыре нападения на операторов и имущество, а зимой этого года работника жестоко избили и испортили его автомобиль.

Как же на самом деле обстоят дела со стационарными и передвижными камерами фиксации? Об этом наш разговор с заместителем директора ГУ ТО «Тулаупрадор» Светланой Воскресенской.

– Светлана Юрьевна, когда на дорогах Тульской области появились камеры фиксации нарушений?

– Стационарные комплексы начали функционировать с 2014 года, а полностью система обеспечения управления и контроля дорожного движения на территории региона была введена в эксплуатацию 31 марта 2015 года. Количество комплексов на данный момент составляет 90 штук.

Что касается передвижных комплексов, то они заработали с 8 декабря 2016 года. В настоящее время на дорогах области их действует 25. Никаких конкретных норм, указывающих допустимое расстояние установки комплексов и их количество, не существует.

– Кому принадлежат эти камеры – госорганизациям или частным компаниям?

– Стационарные и передвижные комплексы находятся в оперативном управлении государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор».

Передвижные комплексы передаются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю по госконтракту на оказание услуг по обеспечению функционирования и хранения передвижных фоторадарных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения на момент срока оказания услуг. Само же оказание услуг заключается в обеспечении в течение каждой рабочей смены бесперебойного функционирования передвижных комплексов. Исполнитель несет полную ответственность за их функционирование.

Стационарные комплексы передаются обслуживающей организации, выигравшей электронный аукцион. Эта организация занимается их техническим обслуживанием и необходимой модернизацией.

– Светлана Юрьевна, кто принимает решение об установке камер в том или ином месте?

– Места установки обоих видов комплексов фотовидеофиксации характеризуются высокой концентрацией дорожно-транспортных происшествий.

Стационарные комплексы не переносились с августа 2016 года и были установлены по согласованию с УГИБДД УМВД России по Тульской области именно там, где фиксировалось наибольшее число ДТП, а также на участках, где необходима профилактика нарушений правил дорожного движения и повышения безопасности дорожного движения.

Передвижные комплексы устанавливаются на основании дислокации передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, предоставляемой Госавтоинспекцией, подписанной начальником Управления ГИБДД или начальником ЦАФАП.

– Кто занимается обслуживанием комплексов?

– Победители торгов по государственным контрактам. Передвижные комплексы в настоящий момент обслуживает частная охранная организация «Стрелец». Стационарные – будут обслуживаться по контракту на оказание услуги по содержанию и модернизации системы обеспечения и контроля дорожного движения на территории Тульской области сроком на 3 года, размещенному 29 апреля.

В настоящий момент победитель конкурса не определен, проходят аукционные процедуры.

– Правда ли, что операторы передвижных комплексов получают денежные выплаты за каждое зафиксированное правонарушение?

– Оказание услуг измеряется в эквиваленте рубль/час. Денежные средства выплачиваются организации исходя из количества отработанных часов на условиях контракта.

Часы работы указываются в заявке на оказание услуг за определенный период, составляются ГУ ТО «Тулаупрадор» и передаются исполнителю контракта. Предельное количество часов также определено контрактом.

Если при установке комплексов допущены какие-либо нарушения, то данные часы работы не оплачиваются. Здесь стоит особо отметить, что за каждое зафиксированное правонарушение коммерческие организации денежные средства не получают.

Все уплаченные штрафы с 2019 года поступают в дорожный фонд Тульской области. Оплата услуг исполнителям по государственным контрактам не зависит ни от числа зафиксированных нарушений, ни от количества поступивших денежных средств в бюджет области.

– Светлана Юрьевна, какое наказание грозит тому, кто сломал камеру?

– По факту совершения нападений, повлекших за собой порчу имущества, организацией, обеспечивающей функционирование передвижных комплексов, всегда подаются соответствующие заявления в правоохранительные органы. Ну а к злоумышленникам

применяются различные правовые меры, вплоть до уголовных. Кстати, того преступника, который зимой избил оператора и повредил его машину, оштрафовали и привлекли к исправительным работам.

Людмила ИВАНОВА


Сергей КИРЕЕВ

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here