Цикл сменяемости демагогов во власти

0
16

Если люди, которые считают себя настолько крутыми доминантными самцами, что берут на себя цель не меньшую, чем стать великим благодетелем народа. Они, разумеется, отрицают, что это только их психическая натура, и показывают пальцем на внешний мир — караул, катастрофа! Власть ворует, народ нищает, надо срочно прекратить это безобразие! Знакомая риторика, не так ли? То есть, всем надо думать, что это не демагоги такие, а жизнь такая. Но давайте присмотримся к демагогу как к простому представителю рода человеческого.

Наш благодетель, очевидно, имеет ярко выраженное отличие от остальной массы людей. В первом приближении его можно выразить как «политическое стремление сделать жизнь людей лучше». Он привлекает к себе всеобщее внимание тем, что громко заостряет акценты на бедственном положении общества и виновности в этом текущей власти. Можно ли на этом основании назвать его выскочкой? Формально да — люди живут себе, живут, а тут кто-то возомнил себя вождём, мессией и движущей силой истории в одном флаконе. Но традиционно выскочками у нас считают тех, кто выделяется из простолюдинов и тем самым противопоставляет себя им. Например, выскочка — это тот, кто выдвигает в коллективе необычные инициативы или самовольно нарушает неписаные в обществе нормы (скажем, занимается своими делами вместо того, чтобы пойти на парад Победы). Демагог же — правильный, годный выскочка, потому что не о себе думает, а о людях денно и нощно переживает. Уже за это он заслуживает народной любви, ведь общество склонно доверять тем, кто обращается к ним прямо, непосредственно, от всей души. Ну как такому открытому человеку не поверить? А скромные молчуны, напротив — люди подозрительные, утаивают от народа свои помыслы, не выносят свои чувства на поверхность. Таким доверять не надо, антинародны они.

Вообще, демагог страшно не любит, когда кто-то кроме него претендует на роль всеобщего альтруиста. Он должен быть единственным и неповторимым воплотителем народных чаяний, который затмит собой всех прежних правителей. Но всё же не он один жаждет руководить проектом построения рая в России (желательно с нуля). И тогда начинается конкуренция между претендентами на хозяина кормушки, простите, на должность президента. Это называется «дебаты». Вы не подумайте, это не какое-нибудь шоу горлопанов, в котором народную поддержку должен снискать самый громкоголосый и велеречивый — здесь решаются, ни больше не меньше, судьбы России, дальнейшая жизнь народа! Потому что у блестящего оратора слова никогда не расходятся с делами — он же вон как убедительно вещает с экрана, значит не болтун.

Теперь представим, что демагог, ставший народным любимцем после дебатов, набрал на выборах большинство голосов и стал президентом. Народ выдаёт ему кредит доверия и убеждён, что он будет действовать от себя, не представляя интересов олигархов, корпораций, зарубежных фондов, и, боже упаси, не в своих корыстных интересах — как такое можно подумать на честного альтруиста? Он ведёт какую-то свою политику, а люди ждут от него выполнения предвыборных обещаний. Но зарплаты почему-то не повышаются, экономика демонстрирует падение, а инфраструктура выходит из строя. Единственное, что в стране работает хорошо и стабильно — это СМИ и их пропаганда, заставляющая людей верить в благость происходящего. Народ понимает, что его нагло обманывают, смертельно на это обижается и грозится устроить свержение власти.

На этом фоне выскакивает один или несколько демагогов, каждый из которых «остро чувствует» общественное недовольство и уверенно обещает, что именно он положит конец этому безобразию и вернёт людям достойную жизнь. Начинаются новые теледебаты, в президенты проходит один из этих демагогов, который своей политикой вновь усугубляет тяжёлое положение людей, люди вновь возмущаются беспределом, возникают новые «защитники» интересов народа… и так по кругу.

Если вы думаете, что это голые теоретические построения — посмотрите на Украину, где происходит именно то, что я описал. Это порочный круг, в котором одни демагоги сменяются другими, водят доверчивый народ за нос и даже уничтожают его. Они вначале дают народу сладкие обещания, а потом ведут совсем иную политику.

Поэтому мораль — то общество, которое не берёт на себя ответственность за улучшение своей жизни, а возлагает её на верховного правителя, вынуждено проходить через «круги ада», через циклы, в которых одни демагоги сменяются другими. Появление Путина во власти — редчайшее исключение, дающее шанс обществу найти в себе внутренние силы и строить свою жизнь самим, вместо того, чтобы вверять её очередному горлопану.
Источник

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here