Работодатели считают стажировки студентов лучшим способом найти кадры — Российская газета

0
19

Национальное агентство развития квалификаций представило результаты пилотного мониторинга рынка труда по четырем направлениям: машиностроение, судостроение и морская техника, ракетная техника и космическая деятельность, телекоммуникации, почтовая связь и радиотехника. Одним из вопросов, интересовавших исследователей, было то, как компании привлекают молодых специалистов, только что окончивших вуз.

Линия окраски нового современного завода каркасов кабин в Набережных Челнах. Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

В мониторинге приняли участие более 500 организаций, из них больше половины — крупные. Пока работодателям все еще приходится доучивать новичков, только что окончивших вузы и колледжи, тратя на это время и средства. Однако компании в большинстве своем готовы помогать системе образования — они охотно отправляют своих сотрудников вести семинары в вузах или открывают совместные производственные лаборатории для устранения кадрового дефицита.

Какими способами завлекают на работу молодежь? Чаще всего это организация стажировок и производственных практик — подобным занимаются 82% работодателей; участие в днях карьеры и различных ярмарках вакансий — 66%; поиск подходящих работников через интернет-сервисы — 64%. Чуть больше половины (52%) в поиске кандидатов доверяют знакомым: берут на работу, учитывая рекомендации родственников и коллег.

В отрасли судостроения и морской техники стажировки являются самым действенным видом работы со студентами — их используют 93% организаций. В сфере машиностроения в приоритете дни карьеры, ярмарки вакансий и поиск через рекрутинговые сайты.

Ракетные и космические предприятия, чтобы подготовить себе специалистов, чаще других готовы идти непосредственно в вуз читать лекции или вести семинары. Зачастую ведущие конструкторы различных НПО работают в вузах по совместительству. В этой отрасли также популярны научно-исследовательские конкурсы, которые организуют предприятия среди студентов и выпускников — вполне действенный способ привлечь внимание молодежи к своей компании. Наградой может оказаться стажировка в компании или, например, работа над проектом вместе с ее ведущими специалистами.

Еще один метод для поиска специалиста — не только читать лекции в вузе, но и приложить руку к самой учебной программе. Почти половина организаций в сфере машиностроения так делают: разрабатывают учебные программы вместе с образовательными учреждениями.

Многие предприятия выделяют субсидии на обучение с обязательством последующего трудоустройства к ним выпускника: в машиностроении таких 36%, в области ракетной техники и космической деятельности — 42%, в телекоммуникациях, почтовой связи и радиотехнике — 27%.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here