Годзилла — король маразма, или Чего ждать от нового фильма о легендарном монстре

0
29

На экраны вышел фильм «Годзилла 2: Король монстров». Пока поклонники гигантского ящера скупают билеты в кинотеатры, мы уже успели посмотреть киноновинку. Посмотрели — и молчать не намерены!

Если вы решите посетить фильм «Годзилла 2: Король монстров», перед началом сеанса убедитесь в том, что ваш мозг выключен или переведён в авиарежим.

Я уже слышу, как по кнопкам бьют ответы «символисты» и «развлекатели». Одни в очередной раз напишут, что Годзилла — это символ, весь фильм — притча о матери-земле, усмиряющей неразумных человечков, а потому искать в изображённом логику и смысл нельзя. Другие скажут, что это не серьёзное кино, а потому ждать от него нормальной логики не нужно, и вообще — ты на монстров пришёл любоваться или нудеть?

Я готов согласиться, но лишь в одном случае.
Когда этот фильм перемонтируют и оставят лишь 20 минут нарезки монстров под вкрадчивый голос великого Николая Дроздова: «Сезон линьки годзилл начинается ранней осенью…»
Пока же это художественный фильм, где бо́льшая часть экранного времени отдана чудо-учёным, поэтому и разбирать это творение стоит целиком.


Винтики в горниле фигни

Прошло несколько лет с момента прошлого нападения Годзиллы на Сан-Франциско, наступило совсем недалёкое будущее. За прошедшие годы люди по-прежнему не поняли, как им быть с монстрами. Военные и правительства самоустранились.

Местами, где возможно появление гигантских ящеров, руководит мутная, непонятно кем управляемая организация «Монарх». Которая умудряется много лет скрывать результаты своих изысканий от правительства, на деньги которого существует. Есть ещё банда неких экотеррористов, которые охотятся за ДНК титанов (так для красоты иногда называют монстров).

А дальше начинается полный хаос, демонстрирующий беспомощность сценаристов.

Главная героиня собрала дома на чердаке уникальную машину для общения с монстрами, но забыла приделать к ней пульт управления или хотя бы выносную колонку, а потому должна все манипуляции производить, практически усевшись Годзилле на нос.

Сама организация «Монарх» так и не может разобраться, что же она делает — охраняет монстров, пытается уничтожить их или просто занимается чёрт-те чем, летая по миру на «Арго» — гигантском самолёте-вертолётоносце на стероидах. Чтобы вы понимали размер этого чуда, в брюхе у него помещаются три конвертоплана «Оспрей» и ещё остаётся место для танцев.

Ну а дальше все монстры вылезают из-под земли, и небольшой группе учёных из «Монарха» придётся решать, с какими из них они будут сотрудничать, а каких изничтожать.

К слову об «учёных». Встретив огромного дракона с тремя головами (кто сказал: «Змей Горыныч» — вы попали в точку), девушка-учёный рассказывает, что она потратила много времени, изучая архивы, легенды, предания и тосты народов мира, но никогда даже не натыкалась на такое чудовище, «словно люди боялись о нём говорить».

Мне кажется, она просто забила на это задание, проиграла грант в казино, а теперь врёт нам не стесняясь.

Все персонажи делают максимально странные вещи — как будто сценарий писали ламантины. То женщина с дочерью, которых глава семейства спасает от террористов, решают уйти с террористами, то военные садятся в вертолёт с чёткой целью, а спустя пару минут забывают о ней и бегут обратно. Мотивации нет, логики нет, тормоза тоже нет.

В некоторых местах от фейспалмов начинает болеть лоб. Ко всему этому, в фильме ещё и поднимается тема переживания семьёй смерти близкого человека, но поднимается она так коряво, что только добавляет абсурда происходящему.

Против логики — против всех

Военные, как обычно, совершают какие-то непонятные манёвры, изредка выделяя то подлодку с крутой подсветкой днища, то очередных пилотов-камикадзе. Вообще, вооружённые силы в фильме больше всего похожи на муравьёв из мультфильма про пчёлку Майю. Вроде рядом, суетятся, ругаются, что-то пытаются делать, а в итоге ни помощи, ни поддержки.

Официальным транспортом всех героев стали конвертопланы «Оспрей». На них рассекают как положительные персонажи, так и отрицательные. Последние легко без дозаправки и пересадки преодолевают на своих машинах расстояние от Антарктики до Бостона. «Оспреев» много, их используют для эвакуации. Реально, вот весь город эвакуирует пара конвертопланов и никого это не смущает. «Оспреи» легко нагоняют в пути реактивную матку — «Арго» — и вообще, по-моему, являются главными героями фильма.

Уважаемые киноделы, даже если министерство обороны проплатило вам рекламу и бесплатно покатало на конвертопланах — это не повод целовать военных так глубоко. Клянусь, я до последнего ждал, что один из «оспреев» оживёт и сам уничтожит и Годзиллу, и других монстров. Просто потому, что может.

Появление военных всегда странное. В один момент они выходят на связь, сообщают что отправили в сторону «Арго» и сражающихся рядом монстров кислородную ракету, способную уничтожить всё живое в радиусе трёх километров, желают хорошего дня, удачи и отключаются.

Прилетевшая ракета одного из сцепившихся в борьбе монстров почти уничтожает, второго лишь легонько гладит по шёрстке. Почему так произошло — задаются вопросом учёные. И тут же обо всём забывают. Потому что не время думать, надо продолжать творить фигню и нести чушь.

Как обычно, истребители сражаются с крылатыми монстрами в таком близком и тесном догфайте, что аж неловко. А махина со стометровым размахом крыльев оказывается гораздо более шустрой, чем все современные самолёты.

Смерть сюжета

Сюжет достигает пика, когда главная героиня заявляет, что Годзилла — это эко-активист, пришедший, чтобы научить людей жить в мире с природой. С экрана веет явным безумием, а зрители испытывают неподдельный испанский стыд, осознавая, что смотрят это за свои деньги.

Сюжетная ветка с экотеррористами, заварившими кашу, так в итоге и оказывается брошенной на полуслове. О них просто забыли и забили. Все бросаются ездить по городу прямо под ногами у монстров и продолжать творить маловразумительные вещи.

Что касается самих монстров, то сражений вроде много, и, по идее, надо быть довольным. Но создатели «Годзиллы», чтобы скрыть компьютерность персонажей, практически все сцены драк показывают то в пургу, то в дыму, то пыли. В результате на экране огромное количество мельтешащей каши, которая скрывает самые сложные моменты боя.

Местами, надо признать, картинка шикарна — хорошие планы, отличные кадры. Но и тут есть нюансы. Чуть ли не пять раз используется приём, когда монстр уже готовится нанести несовместимые с жизнью повреждения кому-нибудь из главных героев, но в тот же миг вылетает с экрана от мощного пинка Годзиллы или другой твари. Часть же ходов откровенно слизана с первоисточника — жертвующий собой монстр, дающий Годзилле суперсилу и суперспособности, был уже далеко не в одном японском фильме.

Весь мир, каким его показали создатели фильма, размером не более Московской области: слетать с одного конца света на другой — дело нескольких минут, а уж махнуть из Китая в Антарктику или Бостон — вообще плёвое дело. К слову, сам Годзилла научился использовать подводные червоточины, позволяющие ему перемещаться почти с космической скоростью на огромные расстояния.

Подальше от эпицентра

Можно ли идти на этот фильм в кинотеатр? Ну почему нет, два десятка минут драк огромных монстров стоят полутора часов странных телодвижений и переживаний, а также абсолютно не смешных даже для подростков шуток. Только при входе в кинозал выключайте мозг любым доступным способом. Иначе за последствия мы не ручаемся.

Михаиил Котов

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here