Главная / Интересности / Как упорядочить свою жизнь: эффективные психологические приемы

Как упорядочить свою жизнь: эффективные психологические приемы

Многие специалисты в области медицины и известные психологи считают, что основной причиной многих заболеваний становится стресс. Нервное напряжение накапливается ежедневно, так как человек регулярно попадает в одни и те же ситуации, вызывающие стресс. Одни постоянно опаздывают на работу, другие не могут справиться с возложенными на них обязанностями, у третьих личные проблемы и нет сил для их решения, для четвертых жизнь стала тусклой и неинтересной.

Способ избавления от хронического стресса настолько прост, насколько и сложен. Нужно посмотреть на себя со стороны и заняться упорядочиванием своей жизни. Абсолютный контроль над личным временем и пространством направят энергию в нужное русло и оградят от бесполезной деятельности, на которую уходит много времени сил. Но с чего начать? Редакция uznayvse.ru собрала несколько проверенных психологических приемов, которые помогут навести порядок в собственной жизни и грамотно распределять силы на весь день. Эти приемы не являются волшебными таблетками, но легко превратятся в полезные привычки, которые станут основой для формирования новых качеств успешной личности.

Создавать списки задач каждый день

Ежедневник, бумажный или электронный, всегда напомнит о том, что и во сколько нужно сделать в этот день, месяц или неделю. Не стоит стесняться описывать задачи в подробностях, даже если они кажутся мелкими и незначительными. Если дело масштабное, оно требует нескольких дополнительных записей. Например, запись о приглашении другом на его день рождения предполагает еще несколько дополнительных заметок:

— выбрать подарок;

— подобрать одежду для визита;

— выкупить подарок в магазине.

Разложение большой задачи на мелкие поможет избежать завала и, как следствие, нарушения сроков и возникновения стрессовой ситуации.


Составляйте списки задач на день

Можно вести один или несколько дневников, выделять дела разными цветами. Однозначного совета, как реализовывать эту идею, не существует. Главная цель – улучшить собственную эффективность. Список дел необходимо проверять каждый день, оперативно вносить внезапно появляющиеся пункты или те, что не были выполнены за текущий временной промежуток. Лучше приложить дополнительные усилия, но все же выполнить все намеченные задачи. Постоянные переносы ведут к образованию завалов. Эксперимент по упорядочиванию своей жизни в данном случае будет провален.

Достичь гармонии в собственной жизни

Для того, что жизнь не превратилась в однообразный быт, необходимо заполнять все ее сферы на 100 процентов. Свое место в повседневности должно быть не только у профессиональной деятельности, учебы и семьи, но и развлечений, духовного развития, спорта, хобби, творчества, путешествий, работы над собственным здоровьем. Но многие люди чрезмерно увлекаются одной или двумя сферами своей жизни, остальные оставляя пустыми или почти незаполненными. От этого возникает дисгармония в жизни, а ощущение счастья и полноценности своего существования исчезает навсегда.


В жизни должно быть место хобби

Психологи рекомендуют нарисовать на обычном листе бумаги круг и разделить его на 8 частей. Круг – это жизнь, а ограниченные участки – ее сферы. Затем нужно дать каждой сфере название (карьера, любовь, духовные ценности, здоровье, развлечения и так далее) и заштриховать ее. Соотношение заштрихованного и чистого пространства на ограниченном участке будет зависеть от уровня наполненности данной сферы жизни. Этот рисунок позволит посмотреть на собственную жизнь со стороны и увидеть сферы, которым уделяется мало внимания.

Время, которое отнимается у них, отдается другим, в итоге формируется дисбаланс. Карьеристы часто забывают о своей семье и необходимости разнообразного отдыха. Люди, погрузившиеся в воспитание детей, растворяются в них, не находя времени для самих себя. В идеале каждая из выбранных сфер (их должно быть ориентировочно 8) равна другой по степени наполненности. Этот подход принесет порядок и гармонию в повседневную жизнь.


Карьеристы редко находят время на семью

Заключение: порядок в жизни – гармония в душе

Для того, чтобы упорядочить собственную жизнь, важно научиться расставлять приоритеты и смотреть на свой повседневный быт со стороны. Ведение дел исключит возникновение завалов и повысит эффективность. Внимание ко всем сферам жизни сформирует внутреннюю гармонию, избавит от противоречий и хронического стресса.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*