Какого нанять мерчендайзера

0
92

Популярность мерчендайзинговых услуг — Plan-o-gram.ru/uslugi – настолько высока, что сегодня выделяют уже несколько категорий промо-сотрудников, специализирующихся на продвижении продукции в торговых точках. У них имеется базовый набор обязанностей, но также одна-две приоритетные функции. Основной перечень операций, характерных для всех типов мерчендайзеров:

  • Заполнение полок стеллажей продукцией.
  • Удаление просроченных товаров.
  • Обновление ценников.
  • Размещение и снятие POSm.
  • Контроль складских запасов и формирование отчетов.

Теперь же обратим внимание на основную специализацию мерчендайзеров разных типов.

7 типов промо-сотрудников: чем они занимаются

Выделяют мерчендайзеров следующих специализаций:

  • Визуальный – контролирует состояние витрин, в том числе, конкурентов, взглядом. Может совмещать в себе функции тайного покупателя.
  • Визитный – посещает торговые точки одну за другой, выполняя представленный выше перечень функций в каждой из них.
  • Типа «руки» — специализируется на выкладке большого количества товаров в кратчайшие сроки. Очень часто привлекается для заполнения пустых витрин, например, в момент въезда поставщика в магазин.
  • Консультант – общается с клиентами, помогает им сделать правильный выбор (естественно, в пользу продукции своего нанимателя), стимулирует увеличение объемов продаж.

Мы представили 4 типа мерчендайзеров, которые разнятся между собой по функциональным обязанностям. Нелишним будет обратить внимание на специфику их работы. Это определяет дополнительное разграничение промо-сотрудников на несколько типов:

  • Визитные – как уже упоминалось выше, такие продажники занимаются обслуживанием витрин поставщика в разных торговых точках.
  • Стационарные – проводят рабочие дни в конкретном магазине. При этом могут обслуживать стеллажи одного или нескольких предпринимателей.
  • Совмещенные – нанимаются сразу несколькими поставщиками, для которых выстраивание собственной службы мерчендайзинга нецелесообразно.
  • Выделенные – специализируются на продвижении продукции конкретного предпринимателя, максимизируя его товарооборот.

Наем продажника определенной специализации зависит от потребностей заказчика. К примеру, если он реализует ходовой товар, который ежедневно расходится большими партиями и не требует сопровождения консультантом, то для обслуживания витрин следует привлечь мерчендайзера типа «руки». Он будет оперативно пополнять полки продукцией. Напротив, если товар не пользуется высоким спросом и обновление витрин требуется раз в день или реже, то скооперироваться с другими поставщиками и заказать мерчендайзинговые услуги сообща – разумное решение!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here