Особенности выбора пвх лодки для рыбалки

0
751

С древних времен люди использовали не только тростник и дерево для изготовления плотов и лодок, но и кожу животных, которую они надували. Позже появились плавсредства, обтянутые кожей.

Только в 19 веке после изобретения резиновых тканей началось активное производство и совершенствование надувных плавсредств. Конструкторов и гребцов привлекали небольшие размеры сложенных надувных лодок, их малый вес, легкость в использовании и то, что они быстро вводились в эксплуатацию. Эти характеристики стали особенно важными в 20 веке. По мере увеличения количества кораблей, подводных лодок и самолетов возникла необходимость оснащения их простыми и надежными спасательными устройствами.

Резиновые лодки получили второе дыхание в 50-60-е годы 20 века, когда были изобретены компактные и в то же время мощные подвесные моторы. Надувные лодки расширили сферу их применения.

И наконец, когда были изобретены синтетические водонепроницаемые ткани на основе поливинилхлорида (ПВХ), это способствовало производству более надежных легких и долговечных надувных лодок ПВХ тут, катеров и плотов.

Структура

Форма и конструкция надувных лодок много раз менялась в процессе их развития, пока они не пришли к своему современному виду. Но как всегда основой надувной лодки являются надувные доски, внутри которых воздух или другой газ придает лодке форму и определяет ее характеристики. Наиболее популярными формами досок являются:

  • О-образная форму, характерная для гребных лодок и надувных байдарок;
  • U-образная форма в основном используется для лодок с подвесными моторами;
  • незамкнутая форма катамарана, используемая для моторных катеров с жестким дном.

Борт можно разделить внутри эластичными перегородками так, чтобы в случае разрыва лодка оставалась на плаву. Это предотвращает сдувание лодки, но делает ее тяжелее, усложняет конструкцию лодки и время надувания. В лодках, которые не предназначены для использования в экстремальных условиях, борт разделен на герметичные отсеки поперечными перегородками. Так что в случае разрыва одного отсека другие удерживают лодку на плаву. Если лодка предназначена для использования в экстремальных условиях, таких как сплав по белой воде, она может иметь несколько продольных перегородок внутри досок, а также один или несколько надувных шаров меньшего диаметра внутри основного. Кроме этого часть досок может быть заполнена прессованным или гранулированным материалом, обладающим собственной плавучестью.

Другой важной частью лодки является ее днище, которое может отличаться по строению и влиять на форму, скорость и устойчивость лодки. Ранее негерметичные деревянные решетки использовались для днища в некоторых моделях лодок. В настоящее время такие днища используются для катамаранов. Для лодок используются только плотные днища, они могут быть:

  • мягкий, изготовленный из ткани, он приклеивается или приваривается вдоль доски;
  • надувной, с килем;
  • полужесткое, мягкое дно с несколькими поперечными планками;
  • жесткий, сделанный из стекловолокна или алюминия.

Также лодка может быть оснащена такими аксессуарами, как весла и уключины, транец для подвесного мотора и многими другими.

Материалы, используемые в производстве современных надувных лодок

Резиновые лодки остались в прошлом. В настоящее время большинство лодок изготавливается из ПВХ-тканей (поливинилхлорида), которые отличаются плотностью и, следовательно, прочностью на разрыв, долговечностью, количеством слоев, добавок.

ПВХ ткани стали популярными благодаря таким качествам:

  • высокая прочность;
  • эластичность, устойчивость к многократному изгибу;
  • привлекательная цена;
  • они легко ремонтируются;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • абсолютная водонепроницаемость;
  • достаточная химическая стойкость;
  • они сохраняют свои качества при температуре от -20 до +70 градусов.

ПВХ ткани — это многослойный материал, различные слои которого обеспечивают прочность и водонепроницаемость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here