Евгений Сатановский. «От трёх до пяти». 16.02.2021 Карта турецкого влияния оказалась американским творчеством

0
38

Карта турецкого влияния оказалась американским творчеством

Турецкий телеканал TRT1 показал карту с прогнозом расширения сферы влияния Турции. Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в эфире «Вестей ФМ» – эксперт по Турции, обозреватель, блогер Иван Стародубцев.

СТАРОДУБЦЕВ: Сначала надо разобраться, что это такое в принципе. Надо сразу сказать, что эта карта никакого отношения к турецкому творчеству не имеет. Это творчество американское. Она появилась в книжке Джорджа Фридмана, который возглавляет занимающуюся разведывательно-аналитической деятельностью кампанию Stratfor. <…> Карту нарисовали американцы, но возбудились все, кого они там нарисовали. Больше всего меня в этой ситуации удивляет, что наши СМИ возбудились на тему, будто бы эта карта имеет хоть какое-то отношение к Турции.

Финансисты обгадили отечественную космонавтику

О перспективах освоения космоса и российской космонавтике.

САТАНОВСКИЙ: Если говорить о лунной программе, то только ленивый не отметился на этом фоне. Я опять говорю об Израиле, об Индии, о Китае. О нас я как-то не говорю – у нас на эту тему нет заметных лично мне подвигов, извините, пожалуйста. <…> У нас совершенно фантастическое количество неслучающихся стартов, потому что старые «Протоны» кончились, с новыми ракетами слишком много аварий, и очень много нашей работы, иногда замечательной, вылетает в трубу к чёртовой матери.

* * *

САТАНОВСКИЙ: «Буран» совершил единственный взлёт, и пожалуйста: один стоит в парке Горького, дальше есть «Буран», который в разобранном состоянии где-то болтается, и есть «Буран» на Байконуре, вокруг него судебные процессы, он в частном ведении… Это всё, что осталось от нашей пилотируемой космонавтики, от советского шаттла? Я не знаю, что у нас осталось от марсианской программы…

* * *

САТАНОВСКИЙ: Если нет космоса, того, который должен быть, то мы, вообще-то, очень уязвимы, и это надо понимать.

* * *

САТАНОВСКИЙ: С каких пор банкиры и финансисты стали людьми, определяющими будущее страны? Это обслуживающий персонал!

Климат как менялся, так и меняется

Странности нашей погоды уже давно перестали удивлять. Как и странности начальства, нашего и не нашего. Раз и навсегда встав на какие-то рельсы, оно меняет курс с такими муками, как будто слонят рожает. Та же борьба с изменением климата — дурацкое дело, афера мирового масштаба, но возятся же с этим, причём все. Декларации принимают, соглашения подписывают, квоты какие-то выделяют… Обезьяний цирк, а не деятельность государственных мужей. Впрочем, и дамы не лучше. Стадный инстинкт у политиков развит не меньше, чем у толпы на стадионе. Только всем окружающим он обходится дороже.

На самом деле, климат как менялся, так и меняется. Так что вся эта гонка собак по кругу за собственным хвостом, к которому жестянка привязана, в принципе смысла не имеет. Холодно тебе или жарко, мало воды вокруг или много — приспосабливайся, дурак! Жильё строй с отоплением и кондиционерами, про форточки не забывай и про тамбур входной, в квартире и в подъезде. Одежду имей в запасе на все случаи жизни, чтоб и в мороз, и в зной, и в дождик проливной было в чём на улицу выйти. Строй плотины и создавай водохранилища, обзаводись АЭС и газопроводами, линиями электропередач и хорошими дорогами. Решишь все проблемы.

Уровень океана поднимется, острова и прибрежные города затопит? Ну, подготовься. Укрепляй берега. Из строительного лома и прочих твёрдых отходов, естественно, не ядовитых, строй искусственные рифы на атоллах. В конце концов придумывай, куда их население перевозить. Не так уж много там людей живёт. И то же самое по части всех своих, которые на побережье. С упором на эвакуацию на безопасные высоты, в случае чего, архивов, музейных коллекций, библиотек и всего прочего, что составляет основу современной цивилизации. У нас, кстати, есть с войны такой опыт эвакуации всего, включая заводы и население, как мало у кого. Очень полезен.

Ну и, понятно, что на самом деле нужно, так это мониторинг текущей ситуации и прогнозы, кратко- и среднесрочные. Когда где будет береговая линия — через год, три, пять, десять лет. Через сто лет — тоже более или менее интересно, но это уже из чистого любопытства. А вот что делать с портами и терминалами здесь и сейчас, понимать надо. Готовиться к этому. Что надо, поднимать и удлинять. Что надо, укреплять. Что надо, перебазировать. А не по тусовкам международным шляться. Подумаешь, климат меняется, море наступает! Остия, Брюгге, Равенна, Порт-Ройял… Желающие могут добавить не один пример. А Грете Тунберг пинка под зад и к тачке. Пускай песок на этих стройках возит.

Пришлось однажды ехать из Нью-Йорка в Бостон.

Был тёплый апрель, что для дальнейшего повествования важно. Небо над Манхэттеном было ясное, солнышко жаркое, народ ещё ничем сегодняшним, по части показательного равноправия темнокожих, перешедшего в мрачный чёрный расизм и чистейшую уголовщину, озабочен не был и жил нормальной жизнью. Дороги по всем прикидкам было до Бостона на скором поезде часа три с небольшим. Сел и поехал. Ну, взял багаж, выписался из отеля и на вокзал. И тут сразу не задалось.

Автоматически пошёл на ближайший, Гран-Централ Стейшн, на 42-й. Солнце, облачка… Дошёл. Нету оттуда поездов на Бостон. С Пенн-стейшн идут. Твою дивизию! Прыгнул в такси, рванул на 34-ю. Да, идут. И не один. Кассир что-то говорит, насчёт поезда, который пойдёт через полтора часа, но есть который уходит через десять минут. А время уже не раннее, пока между вокзалами мотался, дело к полудню подошло. Нормальное кино, успеем! Схватил билет, добежал до перрона, прыгнул в вагон, сел, поехали.

Ну, отдышался, порадовался, что успел, едем не так, чтоб очень шустро, на всех станциях почему-то останавливаемся, но едем же! За окном пейзаж мелькает, колёса стучат, кондуктора туда-сюда ходят, билеты проверяют. Всё как положено. Три часа прошло. Нет Бостона. Четыре часа. Нет Бостона. Пять часов едем. Нету! Всё есть, а его нету. Начал с вопросами к кондуктору приставать. А тут надо сказать, что новоанглийский выговор — это как рот кашей набить и через неё что-то произносить. Вроде как по-английски, но ничего не понятно.

Переспрашивал его, переспрашивал, пока ему это не осточертело. Так что на очередном полустанке он мотнул головой в сторону дверей и сказал: Бостон. ЮЖНЫЙ Бостон. Ну, южный, так южный. Багаж схватил и на выход. А за окном уже темно и ни черта не видно. Вышел на перрон, двери закрылись, поезд ушёл. Стою, озираюсь. Снега по колено. Откуда? В Нью-Йорке же тепло было! Потом оказалось, шторм снежный с Атлантики всё снегом завалил. Он через день растаял, но пока… И в этом снегу маленький дощатый домик. Полустанок какой-то.

Подошёл к домику. На стене щиток, большая жёлтая кнопка и надпись: такси. Нажал. Действительно, через десять минут подъехала тачка. Сел, и радостно называю адрес в Бостоне, куда надо. Таксист оборачивается и говорит: извини, мужик, нету такого адреса. Как нету?! Это же в самом центре Бостона! И он с тем же спокойствием говорит, что это никакой не Бостон. Это Вустер. А до Бостона полтора часа и сто двадцать долларов. При этом снаружи снег и темно, как у негра в желудке. Холера! Ну, поехали в Бостон.

Потом понял. Сдуру сел в Нью-Йорке не на экспресс, а на местный поезд, который собрал все полустанки и ехал до Бостона вдвое дольше обычного. Осточертел кондуктору вопросами. Явный турист. Ну, он и пошутил над дураком-иностранцем.Хорошо, кстати на такси доехали. Дорога красивая, заснеженная. Прямо по курсу огромная звезда, «кусочек солнца» над мысом Кейп-Код. Её ещё Рокуэл Кент рисовал. В Бостон доехали нормально, только совсем уже к ночи. А что делать? Сам виноват. Дурная голова ногам покоя не даёт.

С тех пор на всю жизнь спешить на вокзалах с выбором поезда закаялся. Пока маршрут не проработаешь… А с другой стороны, тоже приключение, да ещё и с хорошим концом. Довёз же в конце концов таксист до правильного места! Да и прикол с сугробами на маленьком полустанке вместо Бостона очень уж был хорош. Как представишь себе, сколько он радости тому кондуктору доставил… И, главное, закончилось же всё благополучно? А чего ещё в этой жизни хотеть! Легче к ней относиться надо. От этого она только лучше становится.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here