Почему в Вербное воскресенье надо забыть про вербу и не думать о ней — Российская газета

0
25

Вербному воскресенью, или как раньше еще сокращали — Вербной, последние годы везет. Праздник — такой любимый до революции, стал снова популярен. Веточки вербы можно найти не только у храмов, но и в любом магазине. В прессе появляются статьи, указывающие «что можно, а что нельзя делать в Вербное воскресенье», или даже интригующие заголовками: «Почему в Вербное воскресенье вербу нельзя покупать в магазинах» и «Что обязательно сделать с веточками вербы в Вербное воскресенье». А соцсети наводняют картинки с поздравлениями на фоне тоненьких прутиков, украшенных пушистыми комочками… Словом, верба — царица дня. Но все это так далеко от сути праздника, что предлагаю больше о вербе не думать, забыть про нее. Потому как праздник вовсе не про деревце семейства ивовых. Праздник про предательство, про переменчивость толпы, про одиночество, и про то, что подвиг любви не бывает напрасным.

Вербное воскресенье — народное название дня, в Церкви его называют «Вход Господень в Иерусалим» — в память о том, как Иисус за шесть дней до иудейской Пасхи триумфально въехал в столицу Иудеи.


«Вход Господень в Иерусалим». Дуччо, ок. 1308-1311гг.

Но то, что питало надежды простых людей, не могло не пугать власти. Тревожились и церковные иерархи: Иисус был для них смутьяном, ниспровергателем основ. Но слава о чудесах, творимых по слову Иисуса, разносилась по городам и весям, и ничего поделать с этим было нельзя. Упоение от того, что победа над всей тьмой и несправедливостью мира уже рядом, захватило и учеников Христа, они будто не слышат горечи в словах Спасителя. Они пропускают Его исполненные скорби предупреждения мимо ушей. Такие чуткие и внимательные, они на этот раз не замечают Его горькой сосредоточенности — к чему скорбь, всем хочется быть победителями! Все жаждут, чтобы вокруг воцарилось царство справедливости, любви и радости. Особенно если тебе в этом царстве уготовлено не самое последнее место, и это заслуженно — ведь ты был у истоков его создания, ты сидел буквально за одним столом с грядущим царём!..


«Вход Господень в Иерусалим». Пьетро Лоренцетти, ок. 1320г.

Это был торжественный въезд. Единственный случай в земной жизни Христа, когда люди явно, не таясь, громко, с радостью прославляли Христа. С восторгом выкрикивая: «Осанна!», что в переводе с древнееврейского означает: «Спаси! Даруй спасение!». Аналогом этого возвышенного приветствия можно считать наше: «Да здравствует!»


«Вход Господень в Иерусалим». Питер Пауль Рубенс, 1632г.

Но в тот день почти две тысячи лет назад, в день Входа Господа в Иерусалим происходит не торжественные въезд на царство, нет, иное: Иисус грядет на вольные страдания. Он делает это из любви к человеку — пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие — шествие Христа на Голгофу.

И именно это — вступление Господа нашего Иисуса Христа на путь крестных страданий вспоминают сегодня в православных храмах.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here