Как строители российских дорог связаны с сайентологами и хищениями

0
38

В России вновь предложили ввести штрафы за шипованную резину летом — якобы шипы разрушают асфальт. Инициатива долго не продержалась. Против тут же выступили в МВД, однако интересно другое — кто стоит за этим предложением. Подробности — в материале РЕН ТВ.


Огромные трещины, ямы и дыры – это центр Омска. Дорожники в очередной раз перекладывают проспекты и улицы. Асфальта здесь хватает на пару сезонов.

И виноваты в этом не чиновники, не строители и даже не погода, а сами водители. Накануне президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров сделал громкое заявление: дороги в России страдают из-за тех, кто ездит летом на зимней резине. Автовладельцы убивают полотно шипами и их нужно штрафовать. Пока – на четыре тысячи рублей.

«Я бы усомнился, что этого достаточно. Если человек в июле месяце ездит на шипованной резине, то это крайняя мера безответственности. Я бы лично наказывал за это более строго», — заявил он.

Инициатива якобы общественная. «Росасфальт» позиционирует себя, как некий «союз производителей и потребителей асфальтобетона». По факту же – это ассоциация бизнесменов с миллиардными доходами. В состав организации сегодня входит семь коммерческих фирм. Одна из которых – как раз и строила дороги в центре Омска. Компания «Стройсервис» с первого раза так и не смогла качественно выполнить свою работу.

«Есть подрядные организации, которые сразу идут и устраняют. Есть подрядные организации, которые не совсем сначала идут устранять. Что касается данной организации, у нас было заключено мировое соглашение и подрядная организация согласилась с требованиями и все будет устранять», — объясняет главный инженер «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска Антон Глебов.

Другой союзник «Росасфальта» — «ДСК Автобан» — строил скандальный московский ЦКАД – многомиллиардный проект кольцевой дороги, соединяющей сразу несколько подмосковных городов. Сроки строительства были сорваны, следственный комитет обнаружил миллионные хищения. Но подрядчик «ДСК Автобан» по-прежнему получает крупные госконтракты.

Кадры из Ханты-Мансийского округа: дорога из Унъюгана в Коммунистический, построенная здесь в 2019-ом, треснула пополам. За почти пять миллиардов рублей укладывал полотно здесь тот самый «ДСК Автобан». Теперь за эту дорогу взялась прокуратура.

«По факту допущенных органами исполнительной власти округа и подведомственными им организациями просчетов при строительстве дороги прокуратурой округа внесены представления о нарушении закона», — сообщила Наталья Поликарпова, старший помощник прокурора ХМАО-Югры.

Чистая прибыль «ДСК Автобан», по данным базы СПАРК, за прошлый год составила почти 8 миллиардов рублей. В основном – госконтракты. Вот фото гендиректора: Алексей Андреев долгое время входил в список журнала Forbes. Но светилась его фамилия и на страницах других изданий: например, в каталоге WISE — Всемирной ассоциации сайентологических предприятий. Миллионер, судя по всему, мог быть крупнейшим спонсором сектантов: как пишут в СМИ, через дочернюю фирму «Профиль» он переводил сайентологам крупные суммы – до пяти миллионов рублей. Кроме того, в распоряжении нашей редакции появились эксклюзивные фото: на них Андреев с бывшим президентом сайентологической церкви Москвы Антоном Лычкиным.

«Вся сайентология представляет собой такую как бы лестницу. Из нескольких сотен ступенек. Каждая ступенька стоит денег и чем дальше – тем дороже. И чем больше человек вкладывает, тем больше это его держит», — рассказал сектовед Александр Дворкин.

Еще один член ассоциации «Росасфальт» — тоже называется «Автобан». Русско-германский. Это другая компания. В ней четверо учредителей, трое из которых – граждане ФРГ. Особое внимание Вальтеру Цахариасу. Он владеет контрольным пакетом акций и уже давно в строительной отрасли. Последние годы работал на Украине – строил дороги в Виннице и Запорожье по завышенным ценам.

УкрАвтодор до сих пор судится с фирмой «Автострада», которой руководил в то время Вальтер Цахариас. Но вернуть бюджетные деньги обратно будет проблематично — в составе учредителей «Автострады» оффшор на Мадейре — «Цахариас Интернешнл проджектс». Вот он – в открытой базе данных – по соседству с немцем. Зарегистрированы в качестве бенефициара в один и тот же день 19 декабря 2017-го. Сам Цахариас – сейчас переключился на Россию.

Крупный госконтракт «Автобан» получил и в Подмосковье. Участок трассы А-107 под Бронницами уже в ближайшее время будет капитально отремонтирован. Почти за 400 миллионов рублей. Вот здесь уже и работы начались – появились временные таблички. Если верить госконтракту, который находится в открытом доступе высокотехнологичное асфальтовое покрытие появится здесь к концу октября.

В управлении русско-германского «Автобана» оффшоров пока нет. Но и самой компании по адресу, указанному в контрактах – тоже не существует.

Оставшиеся четыре компании в ассоциации «Росасфальт» — это крупные асфальто-бетонные заводы и их производители. Но есть в учредителях и еще одна фирма. По данным базы СПАРК «Рубитрон Трэйд» тоже управляет союзом и имеет головное предприятие на Кипре – «НилСтарс Лимитед». При этом офиса «Рубитрона» в Москве тоже не существует.

О сомнительных фирмах в составе «Росасфальта», оффшорах, скандалах со строительством дорог и неисполнением госконтрактов мы попытались спросить президента ассоциации Николая Быстрова, но на сложные вопросы у него ответов не нашлось.

«Если есть какие-то претензии они могут решаться одним только способом – путем решения суда. Все остальное – это разговоры, в которых я лично участвовать не собираюсь. Поэтому наш разговор на этом закончен», — сказал президент ассоциации «Росафальт» Николай Быстров.

Про штрафы и шипованные шины Николаю Викторовичу говорить куда приятнее, чем отвечать за качество дорог в Омске, Югре или Подмосковье. К слову, инициативу «Росасфальта» уже отвергли в Минтрансе, МВД и даже в Госдуме. Ни чиновники, ни полиция, ни депутаты так и не поняли: почему в убитых дорогах Быстров и его коллеги-строители обвиняют обычных водителей на шипованной резине.

РЕН ТВ

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here