Российскому образованию нужны стандарты обучения предпринимательству — Российская газета

0
38

Малый бизнес, предпринимательство — одна из реалий экономики государства, которая в значительной мере влияет на макроэкономическую ситуацию и оказывает существенное влияние на социально-экономическое положение в целом в стране.

Малый бизнес может успешно предоставлять услуги, которые не интересны большому. Фото: РИА Новости

И сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед органами власти, правительством, обществом, является развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса в России до среднемировых показателей.

Опора мировой экономики

Предпринимательство, малый бизнес — неотъемлемый и необходимый элемент любой развитой экономической системы. По сути, этот сектор экономики является основой современной рыночной инфраструктуры, так как он в первую очередь обеспечивает конкурентную среду.

Для экономики в целом малое и среднее предпринимательство является важным фактором повышения ее гибкости. Малый и средний бизнес, в отличие от крупных производств, ориентированных на массовый спрос, работает в небольших рыночных сегментах, благодаря чему национальная экономика становится способна к быстрым структурным изменениям. Небольшие размеры предприятий дают возможность обеспечить управленческую, технологическую и производственную гибкость, что позволяет реагировать на изменения конъюнктуры рынка, осуществлять эффективную инновационную деятельность, внедрять научно-технические достижения.

Мировой опыт показывает, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики в целом, решение социальных проблем, увеличение численности занятых рабочих. В некоторых странах малое предпринимательство составляет большинство по численности работников, объемам производства и реализации товаров.

Предпринимательство, малый бизнес — необходимый элемент любой развитой экономической системы, без которого общество и экономика не могут нормально функционировать

Международное бюро труда в одном из своих докладов отмечает, что малый бизнес, малое предпринимательство располагают значительными конкурентными преимуществами, требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными промышленными предприятиями, широко используют местное сырье и материалы; предприниматели и собственники предприятий малого бизнеса более склонны к инвестированию и сбережениям.

Малый бизнес, малое предпринимательство имеют ряд преимуществ, среди которых: гибкость и оперативность в принятии решений, быстрая адаптация к местным экономическим условиям, высокая мотивация на достижении успеха, сравнительно невысокие расходы на осуществление деятельности. Все вышеперечисленное является решающим фактором, определяющим динамику развития не только конкретного предприятия малого бизнеса, но и в целом эффективность национальных экономик.

Использовать весь потенциал

В некоторых странах малое и среднее предпринимательство выступает двигателем экономики. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в развитых странах в секторе малого и среднего бизнеса заняты от 60 до 70 процентов трудоспособного населения, а в Китае — 80 процентов всего занятого населения.

Доля малого и среднего бизнеса в экспорте отдельных стран, по данным ОЭСР, составляет от 25 до 35 процентов. В Китае малое и среднее предпринимательство обеспечивает более 50 процентов экспорта, в Германии, США, Южной Корее — около 40 процентов.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here