Дипфейк откроет новые просторы для покорения псевдореальности — Российская газета

0
32

Представьте себе: вечер пятницы, домашний уют, монотонно говорящий прямоугольник телевизора. Ничего не предвещает беды, и вдруг на экране возникает Чаплин, играющий в цветном кино, неуклюже спотыкающийся на улицах современного мегаполиса и удивленно озирающийся по сторонам: «Как я сюда попал?!»

Марк Цукерберг — один из лидеров в создании цифровых миров. Но что, если дипфейк ударит по нему самому? Фото: GettyImages

Вы не верите своим глазам и думаете о том, какого мастерства достигли гримеры, а потом завороженно наблюдаете за приключениями бродяги Чарли, даже не догадываясь, что перед вами — творение нейросети.

Если классическая буффонада прошлого века не приходится по вкусу, то есть более близкий пример: Том Круз играет на гитаре для миллионной аудитории и активно ведет аккаунт в социальной сети TikTok, а в это время канадский певец Джастин Бибер записывает видео, где ревностно советует актеру подучить азы перебора струн. И кажется, что ничего необычного здесь нет. Вот только "Том Круз" из TikTok ненастоящий. А Джастин Бибер, ехидно прокомментировав игру фальшивого актера, сам стал объектом насмешек. Резонный вопрос: если Том Круз выше ненастоящий, тогда какой? Он, что называется, дипфейкнутый — иными словами, созданный искусственным интеллектом. Важно заметить: человек, который представляется всемирно известным актером, вполне реальный.

Чтобы не запутаться окончательно, разберем пошагово процесс создания дипфейк-видео, а в качестве подопытного возьмем того же "Тома Круза". Какой-то парень придумывает идею для нового ролика, создает контекст ситуации, в которой мог бы оказаться актер. Отсняв материал, блогер садится за компьютер, запускает самую богатую на портреты людей библиотеку DeepFaceLab, и тут начинается технологическое чудо: так называемая генеративно-состязательная сеть анализирует колоссальное количество изображений требуемого лица и постепенно заменяет оригинального героя видео новым персонажем. Причем программный алгоритм формально пытается обмануть самого себя: одна его часть создает картинку, а другая — постоянно недовольна и указывает на недостатки, которые нужно исправить. Этот процесс напоминает кропотливое сотрудничество вечно критикующего редактора и несогласного писателя: второй норовит выдать трехстраничный талмуд, а первый зачеркивает целые пассажи и затем ждет исправленного варианта. Цель простая — принести идеальный текст и наконец издать книгу. В нашем случае — обмануть вторую часть алгоритма, когда та не сможет отличить искусственно сгенерированное лицо от настоящего.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here