F*ck Зеленскому? Нет, всей Украине

0
24

На прошлой неделе в Киеве произошли два события, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны: во-первых, депутат Верховной рады, бывший «слуга народа» Гео Лерос показал в адрес президента Зеленского неприличный жест, заимствованный, как и прочие безобразия, в культуре высокоморального Запада, а во-вторых, какие-то вандалы в центре украинской столицы сломали скульптуру «Ёжика в тумане», героя замечательной серии книг советского писателя-сказочника Сергея Козлова и гениального мультфильма 1975 года режиссёра Юрия Норштейна.

И действительно, ну что может быть общего у украинского нардепа армянского происхождения и милого сказочного персонажа? У них ― ничего, но вот оба упомянутых случая для современной Украины вполне типичны и, я бы даже сказал, симптоматичны и являются свидетельством деградации украинского общества.

Когда народный избранник, выступая с трибуны парламента, поворачивается в сторону высшего должностного лица в государстве (тоже, кстати, избранного народом), прилюдно называет того главным предателем в государстве и демонстративно показывает ему f*ck, это не про правила приличия и плохое воспитание конкретного индивида. Это вообще о стране и её перспективах.

О той самой стране, в которой валить памятники давно перестало быть чем-то из ряда вон выходящим, а превратилось в обыденность, рутину, некую народную забаву, не только не преследуемую по закону, но и находящую понимание и поддержку сограждан. Да, «Ёжик» не Ленин, его пожалели и отправили на реставрацию, но скажите мне, в чём разница?

Вопрос ведь не в отношении к тому или иному изваянию и к личности, которой оно посвящено. Можно сколько угодно успокаивать себя, объясняя внезапный народный порыв попыткой «отречься от старого мира» и «отряхнуть его прах с наших ног», но это не так. Это только в советских фильмах о революционерах «архитектурный бунт» выглядит очень романтично. В реальности всё куда прозаичнее: собирается толпа дикарей, для которых ломать и крушить ― лишь часть повседневного удовольствия и в чьих головах изначально нет никакой идеологии (им её позже добавляют), и начинают бить всё, что бьётся, и портить всё, что попадётся под руку.

Вандализм ― это проявление психических отклонений на фоне немотивированной агрессии, и больше ничего. И уже потом, дабы не только оправдать в глазах окружающих свой поступок, но и придать ему некий героический флёр, всё это покрывается толстым слоем пустопорожней болтовни о революции и новых идеалах. Как будто уничтожив все памятники вождям и монументы сомнительным героям прошлого, можно резко и бесповоротно улучшить свою жизнь и пойти прямой дорогой к светлому будущему. Если бы всё было так просто.

На самом деле всё ровно наоборот. Ломать надо бы не скульптуры, а собственное сознание и вместе с этим перенаправлять неуёмную энергию толпы с разрушения на созидание. Кстати, к чести советского проекта стоит отметить, что им это удалось. Кого-то, правда, приходилось силой отсылать на «стройки коммунизма», а кому-то было достаточно поставить лишь новую цель, и вот вам пожалуйста: Беломорканал, Днепрогэс, «Запорожсталь» и прочие чудеса советской индустриализации.

Но на Украине всё иначе. По прошествии более семи лет с того события, которое у них до сих пор официально называется революцией достоинства, никакого перевода смыслов с негатива на позитив не произошло. Более того, раздолбав всех лениных и прочих революционных деятелей прошлого, «революционеры» дня сегодняшнего, не найдя (да, по сути, и не попытавшись отыскать) иных мест для приложения своих усилий, переключились на малые архитектурные формы. Так сказать, перешли с «ильичей» на «ёжиков».

Так что, уверен, это не последний сломанный памятник. А также и не крайний, как говорят лётчики, раз, когда лично Зеленскому показывают, что о нём на самом деле думают жители Украины. Да и, увы, не первый.

Помните, ещё в самом начале его правления, когда нынешний украинский президент пытался изображать из себя миротворца и даже всерьёз (так по крайней мере казалось) подумывал прекратить войну на Востоке Украины, скандально известная волонтёрша Маруся Зверобой открыто угрожала Владимиру Александровичу безвременной кончиной от несчастного случая?

И что? А ничего: попытавшись было поступить по закону и отправив эту Марусю в КПЗ, новые украинские власти довольно-таки быстро спустили дело на тормозах, а саму «террористку» освободили под бурные аплодисменты её побратимов.

Так было и позже, когда очередное недовольство таких же, как Зверобой, радикалов дошло до реального штурма Офиса президента, закончившегося густой дымовой завесой от сожжённых покрышек и файеров и похабными надписями на фасаде здания на Банковой, 11. Кстати, с тех пор приходить под окна Зеленскому и требовать от него наказать неугодных (тех, на кого ему укажут, конечно же) стало у местных националистических отморозков обычным делом.

Ну и чем это отличается от поступка Гео Лероса? Как по мне, абсолютно ничем!

Самое смешное (или нет?), что всё это на Украине всерьёз считают проявлениями свободы слова. Более того, в каком-то смысле средний палец народного депутата, обращённый к президенту, ― это средний палец, показанный всему политическому проекту Украина от лица самих же украинцев. И вот почему.

Есть в украинской литературе весьма популярное и очень любимое народом произведение писателя Ивана Семеновича Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья» (в русском варианте «Семья Кайдаша»). Эта остросоциальная сатира, построенная на правдивости и узнаваемости образов типичных украинцев, как нельзя лучше характеризует отношение местного населения к власти и между собой. Вся книга буквально пропитана жёстким юмором на грани фола, раскрывающим взаимоотношения между отцом семейства, читай государством, и его домочадцами, сиречь народом. И надо вам сказать, ничего хорошего в этом нет.

По факту «Кайдашева семья» ― это повесть о вечной ругне и грызне украинцев между собою как об образе их жизни. О полном презрении к власти и тотальном неуважении друг к другу.

Возможно, не так уж и неправ был батька Махно, когда в своё время попытался построить у себя в Гуляйполе анархию (по сути, обычный бардак) с элементами военной диктатуры. В каком-то смысле это и есть формула идеального украинского государства в понимании самих украинских граждан.

Они точно знают, что Украина должна о них заботиться, но при этом не имеет никакого права лезть к ним и чего-то от них требовать. Самих же себя чем-то обязанными своей стране (хотя бы по принципу взаимности) украинцы не считают. А потому, слепо доверяя местной пропаганде и будучи на сто процентов уверенными, что «Россия ― агрессор, Украина ― жертва, а в Донбассе живут террористы, которые сами себя обстреливают», они не видят никаких противоречий в том, чтобы ехать на заработки к этому самому «агрессору» (или в какую иную страну), вместо того чтобы с оружием в руках защищать свою Родину.

Не так давно были опубликованы данные украинского Минобороны, согласно которым даже в Тернопольской области, считающейся у местных социологов наиболее патриотически настроенной, во время очередной призывной компании в военкоматы явились лишь 15 процентов потенциальных защитников Отечества. Негусто, согласитесь.

Да и что касается отношения к президенту как к личности и президентству как институту государственной власти на Украине давно уже установилась традиция, когда каждые четыре года граждане этой страны ходят на выборы, чтобы избрать себе человека, которого они будут ненавидеть всю следующую неполную пятилетку.

Увы, но можно смело констатировать, что современное украинское общество утратило (если вообще когда-то имело) всяческое уважение к собственному государству (на словах так горячо любимому) и лишилось любых сдерживающих моральных принципов, отвечающих за чёткость мировосприятия и умение различать Добро и Зло.

Вседозволенность и безнаказанность порождают в их незрелых умах ощущение некого всемогущества. Они так пропитываются собственной ложью о своей исключительности, что сами начинают в неё верить. А потом появляется какой-нибудь неадекват Залужный и начинает мечтать о покатушках на танке по Арбату и Красной площади. Или вылезает из-под лавки очередной буйнопомешанный фантазёр Арестович и рассказывает о «мощи» украинской армии, способной в кратчайшие сроки перейти в контрнаступление по всем фронтам.

Так что, боюсь, они и дальше продолжат хамить тем, за кого ещё не так давно сами же и голосовали, рушить то, что построено другими, и глумиться над памятью тех, кто им не близок. Просто потому, что так можно.

Но долго так продолжаться не будет, и однажды все хрупкие связи, ещё как-то удерживающие сомнительную целостность этого государства, разрушатся и карточный домик украинского единства рухнет на головы тех, кто с таким упоением (сами того не осознавая) приближает его конец. И значит, нет у этой страны никакого будущего, да и не было никогда.

Алексей Белов

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here