В следующем году в столице появятся первые автобусы с водородным двигателем — Российская газета

0
24

Очевидно, что развитие комфортной городской среды невозможно без улучшения экологической обстановки. Сделать воздух в городах чистым и безопасным — один из принципов развития мегаполисов будущего. Во многих странах работа в этом направлении уже активно ведется.

В этом году на Петербургском международном экономическом форуме водородной энергетике уделялось много внимания. Фото: РИА Новости

Больше всего вреда городской экологии наносит бензиновый и дизельный транспорт. Выхлопные газы, выбрасываемые такими автомобилями, содержат токсичные компоненты — оксиды азота, углерода и серы, сажу, канцерогенные органические соединения и другие опасные вещества. Исследования показывают, что именно транспорт вырабатывает до 80% всех вредных веществ, содержащихся в городском воздухе. Регулярное вдыхание такого воздуха вызывает различные заболевания, в том числе онкологические, а также существенно снижает иммунитет.

C 2018 года в ЕС действует запрет на въезд дизельных автомобилей в города с высоким уровнем загазованности. Кроме того, постоянно ужесточаются меры, ограничивающие уровень выбросов оксида азота, который выделяется при сжигании топлива, подталкивая автопроизводителей выпускать все более экологически безопасную продукцию.

Многие эксперты уверены, что дизельные и бензиновые автомобили доживают свой век, будущее — за транспортом, который использует альтернативные источники энергии для передвижения. Это понимают и автопроизводители, которые начинают все активнее выпускать электрокары и автомобили с водородными двигателями. И если с электротранспортом все более или менее ясно, то рынок водородной энергетики только начинает формироваться. Однако уже сейчас многие эксперты называют водородную энергетику самой перспективной в транспортной отрасли. Главное преимущество автомобилей на водороде по сравнению с теми же электрокарами — в их энергоэффективности. Емкость водородного аккумулятора в десять раз больше литий-ионного. Скажем, одного пятикилограммового баллона с водородом (средний объем для легкового авто) хватает на 500 километров пробега. При этом для того, чтобы заправить водородный автомобиль потребуется около трех минут. Для сравнения, электрокар заряжается несколько часов. КПД водородного двигателя — более 45%. А побочными продуктами являются только вода и небольшое количество тепла, что безопасно для окружающей среды.

Мировые столицы постепенно внедряют экологически безопасный городской транспорт на водородных элементах. Наиболее развитая сеть водородного транспорта существует в Японии. Еще в 2017 году одиннадцать компаний, включая Toyota, Nissan и Honda, объединились для строительства сети водородных заправочных станций. К настоящему времени открыто 135 пунктов заправки, которыми пользуется около четырех тысяч автомобилей на водородном топливе. Среди них есть и пассажирские водоробусы, выпускаемые Toyota с 2018 года. В частности, их создавали к Олимпиаде в Токио.

Водородные автобусы уже курсируют и в Китае. В городе Чжанцзякоу, который совместно с Пекином будет проводить зимние Олимпийские игры 2022 года, используется 170 водоробусов. А недавно китайский автопроизводитель Geely заявил, что намерен серийно производить автобусы с водородным двигателем.


Фото: FRANCOIS LO PRESTI / AFP

Применение водородной энергии возможно не только в легковых автомобилях и автобусах. Водород успешно может применяться и в железнодорожном транспорте. Причем разработки в этом направлении уже активно ведутся. Ожидается, что к 2023-2024 году в России появятся первые грузовые локомотивы, которые будут использовать силовую установку на базе электрохимических водородных топливных элементов совместно с литий-ионными аккумуляторными батареями. Соответствующее соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2021 года между РОСНАНО, ОАО «РЖД» и АО «Группа Синара».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here