Проблемы с авианосцами не только у России – в США разбирают недостроенного гиганта на запчасти

0
21

Зачастую отечественное кораблестроение критикуют за проблемы, возникшие с нашим единственным авианосцем, «Адмиралом Кузнецовым», но критики забывают взглянуть на опыт других стран, что мы сегодня и поправим. Так, у лидеров индустрии возникла парадоксальная и интересная ситуация, из которой пришлось выкручиваться весьма нестандартным способом.


Авианосцы типа «Джеральд Форд» должны заменить находящиеся ныне авианосцы типа «Нимиц», самый старый из которых заложен ещё в 1968 году и по сей день находящийся в строю.
Приветствую на канале!

Речь пойдёт о новейшем во всех смыслах, перспективном авианосце ВМС США «Джеральд Форд», который был заложен ещё в далёком 2009, а на воду спущен спустя всего 4 года – в 2013, и с тех пор он находится в постройке и доводке систем, так как всё пошло далеко не по плану и напоминает ситуацию с другим суперпроектом – эсминцем «Замволт». На новом корабле не работает практически ничего – начиная от двигателя и закачивая изюминкой авианосца – совершенно новой катапультой, и о ней поподробнее. На бумаге всё выглядит идеально, ведь новинка электромагнитная и её главная фишка куда более плавный разгон самолёта, без резких скачков. Какое-то время в сети гуляли видео, где пилоты истребителя F-35C во время взлёта с авианосца столкнулись в прямом смысле слова с проблемой – тот самый резкий скачок, вкупе с габаритным шлемом и формой фонаря, приводил к тому, что пилот со всего размаху бился об него головой с последующей дезориентацией. Электромагнитная катапульта должна это поправить, если заработает. Вторая причина её установки – большая скорость реакции во время боевых действий, что очень важно для противостояния с ВМФ России. Дело в том, что гипотетическое столкновение нашего и американского флота если и произойдёт, то с помощью огромного количества противокорабельных ракет, а они, как известно, ждать взлёта всей авиагруппы не будут – поэтому электромагнитная катапульта и должна была обеспечить максимально быстрый взлёт всех возможных самолётов для отражения удара, но не срослось.


В кадре «Джеральд Форд» во время прохождения первых испытаний, после которых он вернулся на доработку.
Но даже если она и обеспечит взлёт авиагруппы, которой ещё нет в принципе, то вот принять их авианосец уже не сможет. Точнее сможет, но будет высока вероятность отказа аэрофинишера, ресурс которого оказался в 64 раза меньше изначально планируемого (у катапульты всего в 10). Другими словами, не все самолёты смогут на него сесть – что-то подобное было и у нашей авиагруппы «Кузнецова» в Сирии, так что критикам стоит обратить внимание. Вообще, проблем у новинки много – сюда же можно добавить и подъёмники, которые занимаются доставкой боекомплекта и самих самолётов из ангара. Официально, «Джеральд Форд» в составе ВМС США ещё с 2017 года, однако за всё это время он так и не достроен до конца и не начал свою службу, хотя на бумаге всё отлично – корабль в строю. Понимая критичность ситуации и колоссальную проблему с авианосным флотом, руководство ВМС США и кораблестроители пошли на отчаянный шаг – приступили к разборке серийного авианосца «Джон Кеннеди», который практически на 100 процентов готов. Это оказалось необходимым, дабы довести до ума «Форда» с его кучей проблем. И фишка тут вот в чём – у головного корабля вскрылось множество проблем, решение которых требует перепроектирования как корпуса, так и множества заменяемых деталей. И если первую проблему не решить уже никак, то вот вторую путём донорства – вполне. Снимают абсолютно всё – от контроллеров насосов до систем управления двигателем, весело называя это нормальной практикой.

Однако все перечисленные проблемы – не результат потери компетенций и халатности, нет. Американцы лидеры в направлении, с этим спорить бессмысленно. Причина кроется в том, что проект крайне сложный и если его удастся реализовать в задуманном виде, даже на последующих кораблях серии, то проблем у нашего ВМФ прибавится значительно. Кстати о нашем флоте – многие смеются над «Кузнецовым», даже не задумываясь о сложности таких кораблей. А ведь на нашем крейсере проблема довольна схожа, но деталей меняют куда больше – от двигателей до систем управления. Но есть одно НО — многие элементы производили в Союзных Республиках, например, аэрофинишеры (они из Украины), а их тоже надо менять. ВМФ столкнулся с куда более серьёзной проблемой производства этих деталей, и именно с этим связано существенное промедление — их создание начато с нуля. Но это лишь начало – в стране полным ходом идёт возрождение производства авианесущих кораблей и первым из них должен стать проект 23900 – это очень большие УДК, размерами превосходящие многие иностранные полноценные авианосцы. Для примера возьмём «Шарль де Голль» — флагман ВМС Франции. Вот примерно то же самое строят и у нас в Керчи, по габаритам и сложности.


В кадре «Шарль де Голль» — довольно интересный представитель класса авианосцев.
Результатом этой программы возрождения должны стать уже полноценные авианосцы – флоту необходимо от двух до четырёх крупных кораблей этого класса для противостояния вероятному противнику. И пока всё идёт по плану – через пару лет ожидается спуск на воду головного УДК проекта 23900, который уже превосходит своих заокеанских «коллег» по множеству параметров, о чём мы скоро обязательно расскажем.

Задача выжить

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here