Россия снова на своём крыле. Анатолий Вассерман

0
22

Уж и не помню, кто из печально легендарной правительственной команды Егора Тимуровича Гайдара открытым текстом сказал: нам авиапромышленность не нужна — нефть продадим, остальное купим. Его не впечатлил пример Ирана, к тому времени лишённого права за всю свою нефть купить запасные части к своему парку самолётов, произведенных в Соединённых Государствах Америки.

Экономическая война с нами ещё не дошла до запретов на покупку самолётов и запчастей к ним. Но кое-что уже ограничили.

28 декабря среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 получил от Росавиации базовый сертификат.

Открытым текстом сообщаю: пока сертифицировано использование в конструкции самолёта полимерной смолы зарубежного производства. Но её поставка уже заблокирована давлением СГА. Это задержало работу почти на два года.

25 декабря впервые полетел самолёт с углепластиком на основе смолы, сделанной в Российской Федерации.

Открытым текстом сообщаю слухи: он потяжелел на триста кило. На двоих–троих пассажиров меньше — при нынешней жёсткой конкуренции в авиаперевозках достаточно неприятно. Ничего, разберутся: сама технология выпекания углепластика в больших размерах конструкций хотя придумана итальянцами, но до ума доведена у нас.

Сертификат на самолёт с полностью отечественным углепластиком будет выдан во втором полугодии 2022-го. Тогда же начнутся поставки серийных изделий отечественным авиакомпаниям.

Открытым текстом напоминаю: углепластиковая конструкция почти вдвое легче алюминиевой, так что экономия в топливе громадная — на её фоне даже три центнера перевеса неощутимы. Но ещё важнее, что западные ограничения просто заставили нас возрождать отечественный авиапром: к моменту заявления Гайдара или его подельника четыре из десяти пассажирских самолётов мира были нашего производства. Кстати, в основе МС-21 — конструкция Я-242, разработанного ещё при горбачёвщине. Форму почти не изменили: очень уж хороша вышла. Но вот материалы, моторы, оборудование — полностью новые. Так и надо действовать: сохранять хорошее старое и на его основе двигаться дальше.

Анатолий Вассерман

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here