Умер создатель «Последнего киносеанса» Питер Богданович — Российская газета

0
28

В среду в Лос-Анджелесе в возрасте 82 лет умер выдающийся кинорежиссер, историк кино и литератор Питер Богданович, ставший в кино культовой фигурой после выхода в 70-е годы его фильмов «Последний киносеанс», «В чем дело, док?» и «Бумажная луна». Эти картины были его данью любви кинематографу, на котором он вырос. Современники считали их шедеврами, Богдановича называли вундеркиндом и сравнивали его с Орсоном Уэллсом, а «Последний киносеанс» — с «Гражданином Кейном».

Фото: EPA-EFE/ETTORE FERRARI

После такого блестящего старта Богданович познал довольно тяжелую, полную невзгод и провалов жизнь. Он даже считал, что цепь его несчастий началась с нелепой трагической гибели его старшего брата, которого младенцем нечаянно обварили кипящим супом. Кульбиты судьбы подстерегали его на протяжении всей его долгой карьеры, похожей на сейсмограмму вулканического острова.

Питер Богданович родился в семье эмигрантов: отец был сербским художником, мать — австрийская еврейка. В детстве отец часто водил Питера в Музей современного искусства смотреть немые фильмы.

Будущий режиссер к этим картинам относился с трепетом, даже завел каталог на манер библиотечного, где на карточках писал свои отзывы на каждый просмотренный фильм. Эту традицию он продолжал до тридцатилетнего возраста, что позволило ему накопить основательное досье на весь "золотой век" Голливуда: там были его рецензии на фильмы Хичкока, Кьюкора, Форда, на работы крупнейших голливудских кинозвезд той поры. Звезды становились его кумирами, и потом он не раз признавался, что мечтал быть на них похожим.


Кадр из фильма "Наконец-то любовь". Фото: kinopoisk.ru

Настоящая карьера Богдановича в кино началась в 60-х годах, когда он с первой женой Полли Платт перебрался в Лос-Анджелес и стал вторым режиссером у мастера ужастиков Роджера Кормана. Там и поставил свой первый фильм "Мишени" (1968) — триллер о молодом бунтаре, взявшем в руки оружие. В нем дебютант отдал щедрую дань любимому кино прошлого, разбросав по фильму множество "приношений" старым классическим картинам.

Кинематографическая эрудированность автора произвела благоприятное впечатление, "Мишени" были тепло приняты прессой и публикой и стали для Богдановича хорошей стартовой площадкой. Именно тогда студия Columbia Pictures пригласила талантливого дебютанта осуществить его же сценарий "Последний киносеанс" в качестве режиссера-постановщика. Картина живописала скудную жизнь небогатого техасского городка начала 50-х, персонажи вели монотонное существование, витрины магазинов были закрыты, единственный кинотеатр с его закусочной и биллиардной был последним пристанищем местной молодежи, но и он доживал последние дни, показывая комедии Винсенте Миннелли и вестерны с кумиром подростков Джоном Уэйном.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here