Антикризисное ускорение: новые поправки изменят сроки создания крупных объектов и инфраструктуры — Российская газета

0
47

Сегодня Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки к законопроекту «О распространении практики строительства объектов транспортной инфраструктуры на иные виды объектов инфраструктуры».

Фото: Кирилл Шипицин/ТАСС

Их первая редакция вызвала резкую критику парламентариев и общественников. Экологи высказывали озабоченность, что двойственность толкования некоторых формулировок может изменить охранный статус особо охраняемых природных территорий (ООПТ), особенно озера Байкал и сельхозземель.

Однако после доработок уже ко второму чтению стало понятно, что на охранный статус Байкала законопроект не повлияет. Документ регламентирует упрощение процедур в части разрешений на стройку, а также нормативы прокладки инженерных и магистральных сетей для государственных инфраструктурных объектов. Это в целом сильно сократит сроки строительства — считают эксперты.

Статус Байкала

Основные копья в первой редакции законопроекта ломались вокруг ООПТ и, в частности, статуса озера Байкал, при этом наибольшую озабоченность высказывало экологическое сообщество. Впрочем, уже во втором чтении все двойственные формулировки были исключены, и четко обозначено сохранение особого режима ООПТ, сельхозземель и Байкальской природной территории. Строительство на таких территориях возможно только с учетом требований к режиму соответствующих земельных участков. В последней версии законопроекта четко обозначено, что строительство и реконструкция других транспортных объектов, кроме Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, строго запрещено.

Всего было внесено порядка двух десятков поправок, появился закрытый перечень инфраструктурных объектов, допущенных для строительства по упрощенному регламенту, — все они касаются государственных, а не частных строек. Прежде всего, речь идет о расширении Транссибирской магистрали и строительстве двух веток вместо одной на отрезке БАМа, увеличивающих пропускную способность главных железнодорожных путей страны, а также о проведении дорог, линий электропередачи, трубопроводов и других инфраструктурных объектов для обеспечения жизнедеятельности местного населения и развития внутреннего туризма.

«Никакой хаотичной жилой застройки, никаких бесконтрольных захватов территорий не будет. Байкальская природная территория четко определяется законом «Об охране озера Байкал», и его центральная экологическая зона защищена очень жестко — там нельзя практически ничего», — уверяет Роман Пукалов, эколог, директор природоохранных программ Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль».

Не отменяет новый законопроект и госэкспертизу: все три процедуры — государственная, историко-культурная и экологическая — объединяются и будут проводиться одновременно. Это отмечают и парламентарии. «Насколько я понимаю, все требования, которые были и которые связаны с сохранением культурных и экологических требований, остаются», — считает депутат Госдумы VII созыва, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. Кроме того, все природоохранные мероприятия в границах построенной инфраструктуры обязаны будут соблюдаться.

Экономия за счет скорости

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here