В ожидании появления срединного транспортного прохода «Middle Corridor»

0
248

Генеральным секретарем Ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута Гайдаром Абдыкаримовым было сообщено, что в фазе своей активной проработки находится такое предприятие, как «Middle Corridor», объединяющее интересы Грузии, Азербайджана, Турции и Республики Казахстан.

Его старт ожидается с началом 2023 года или ближе к его середине. Специалисты полагают, что на перевозимые товары из России в Казахстан это окажет только положительное влияние.

В ходе подготовленной встречи профессионалов из международного сообщества участников железнодорожных перевозок, носящей название Rail Freight Summit, господин Абдыкаримов говорил об этом важном совместном предприятии, проработка которого сейчас ведется очень серьезно. Всем заинтересованным следует набраться терпения и подождать еще год с небольшим. Из слов высокопоставленного чиновника следует, что создаваемая международная компания станет именно тем «срединным коридором» (Middle Corridor), которого так недоставало и который в значительной мере облегчит все этапы перевалки грузов. На него возлагаются также и надежды в плане наделения потоков грузов, которыми обмениваются государства, большей плавностью.

Напомним, в марте этого года 4 государства – это Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан – объявили о создании новой компании и закрепили развитие Транскаспийского международного транспортного прохода подписанием четырехстороннего заявления. Таким путем планируется становление и последующее улучшение взаимодействия вышеупомянутых стран, а также повышение в разы транзитных возможностей всех государств, географически расположенных вдоль создаваемого Срединного коридора.

В подписанном документе было акцентировано внимание на необходимости важного взаимодействия меж государствами, вовлекаемыми в инвестиционный маршрут и путь развития инфраструктуры, необходимого для включения совершенствуемого Транскаспийского транспортного коридора в систему мирового транспорта. Важным его направлением станет увеличение конкурентоспособности железнодорожной магистрали по маршруту Баку-Тбилиси-Каре, которая имеет перспективы в области евроазиатских грузоперевозок. Ставится упор на ускорение ведущихся работ по повышению ее пропускной способности.

Не лишним будет напомнить, что обеспечение стабильного потока грузоперевозок в страны Европейского Союза по альтернативным логистическим схемам находится в прерогативе Республики Казахстан. О чем говорил ранее на заседании Правительства премьер-министр Алихан Смаилов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here