Маркетинг важен не только для торговли и продвижения продукции предприятиями, но и для строительства.
С его помощью фирма может обойти конкурентов и повысить свои показатели. Таким образом, маркетинг строительства будет надежным помощником для компаний, которые ходят построить успешный бизнес.
Понятие и функции
Создание специального маркетингового плана позволит компании заранее определиться с объемами предстоящих работ, своевременно найти источник финансирования и грамотно распределить ресурсы.
Конечно, такое планирование не дает полной гарантии успешности, но позволяет чувствовать себя уверенно в непростой конкурентной среде данного бизнеса. Строительный рынок достаточно агрессивен и всегда важно, заранее просчитать свои действия, чтобы выжить и сохранить компанию.
Отличие строительного маркетинга от других сфер деятельности заключается в его направленности на удовлетворение потребностей заказчиков услуг внутри компании. При этом внешний маркетинг имеет меньшее значение.
Темп развитие технологий маркетинга не слишком высок. Сложность состоит в том, что объекты широко распределены по территории и сама работа на них часто носит сезонный характер.
Не менее важны природные и климатические условия, от которых зависит возможность своевременной сдачи объекта заказчику.
Кроме того всегда ощущается недостаток оборотных средств ведь перечень работ многогранен. В случае возникновения проблем используется консалтинг застройщиков.
Грамотно разработанная маркетинговая программа позволит создать более конкретную стратегию по выполнению планов строительства, оптимизировать распределения средств как материальных, так и финансовых.
Существуют определенные тактики, которыми пользуются строительные компаний при разработке маркетинга:
- Единая. Когда главное условие состоит в увеличении числа продаж недвижимости;
- Дифференцированная. Она направлена на создание комплексной стратегической программы для повышения собственной конкурентоспособности.
При этом нужно не только разрабатывать, но и активно внедрять маркетинговые программы, умело ими, управляя.