Наверняка каждый из нас прекрасно знает о том, что продажи можно разделить на оптовые и розничные. Но в чем ключевая разница между этими видами продаж, и какой из них выгоднее? Лучше всего купить продукты оптом.
Розничная и оптовая торговля
Розничная продажа предназначена для частных, индивидуальных покупателей — тогда они покупают один товар для собственного использования или в подарок, например домашние подарки для близкого человека. Оптовая торговля, с другой стороны, связана с продажей размноженного продукта в онлайновых или стационарных оптовых магазинах — как, например, снабжение частного магазина.
Конечно, бывает и так, что розничный покупатель может делать покупки на складе — особенно когда ему нужно больше данного товара (например, строительные материалы или изделия ручной работы — основы для карт, украшения, пряжа и тому подобные товары). Чтобы делать покупки в оптовиках, не обязательно вести собственный бизнес, поэтому при поиске большого количества товара стоит следить за предложениями оптовиков.
Оптом, т.е. дешевле
Часто оптовики могут предложить лучшую цену за свои товары (или предложить халяву или бесплатную доставку при покупке от определенной суммы). Чем больше мы покупаем, тем ниже цена, которую мы платим за единицу товара. К сожалению, это не всегда так, все зависит от отрасли. Например, в ремесленном производстве стринги или бумага могут быть дешевле произведений искусства, но оптовик электроники и бытовой техники вряд ли снизит цену.
В любом случае, розничный покупатель не покупает такое оборудование оптом – не бывает, чтобы ему одновременно потребовалось даже десять стиральных машин. Тем не менее, даже в случае с электроприборами у оптовиков есть в наличии товары, поступающие напрямую от производителя. Таким образом, они не берут дополнительную комиссию, которую взимают розничные магазины. Отсюда и более низкая цена.
Но есть 1 загвоздка. Не всегда, но оптовики разрешают розничным покупателям покупать свою продукцию только тогда, когда они выражают готовность приобрести минимальное, конкретное количество товара (например, от пятидесяти штук). Это то, что отпугивает некоторых клиентов от использования оптовиков.