Каковы основные особенности развития ребёнка раннего возраста?

0
172

Важным этапом психического развития ребенка является период новорожденности. До первого года жизни ребенок развивается в соответствии со своей биологической нормой, которая была заложена им в процессе внутриутробного развития.

Для того, чтобы обеспечить развитие и рост, ребенку необходимо использовать все возможности своего организма, однако наибольшую активность он проявляет лишь в начале второго года жизни.

Особенности развития детей первого года предполагает активизацию двигательной активности и совершенствуется координация движений. Вместе с этим все органы чувств выходят на первый план и позволяют малышу познавать окружающий мир.

Рост детей в возрасте от 0 до 1 год

Рост ребенка в первые годы жизни зависит от многих условий. В соответствии со своим возрастом ребенок развивается в соответствии с нормами.

Статистика свидетельствует, что наиболее высокий рост наблюдается у детей в первые месяцы жизни. В последующем рост ребенка постепенно замедляется. Однако у девочек это замедление в росте отмечается значительно чаще, чем у мальчиков.

С самого начала своего развития ребенок грудного возраста идет методом проб и ошибок к достижению определенной цели. В это время у него постепенно формируются первичные мотивации и побуждения, зачатки планирующего и ориентировочного поведения и некоторые другие поведенческие реакции.

В первые 6 месяцев ребенок активно познает окружающий мир: изучает строение своих рук и ног, начинает экспериментировать с предметами и игрушками, пробует новые способы передвижения, взаимодействия с окружением, и совершает первые попытки осмысления собственного поведения. Малыш учится осознавать свое тело, что дает ему возможность действовать целенаправленно, пользоваться своими телом и телом других людей.

Первые слова и звуки, которые ребенок произносит к 7-8 месяцам, не несут никакого смысла, хотя эти звуки могут быть элементарными и вполне доступными для понимания взрослого. Но ранние речевые навыки развиваются очень медленно. В этом возрасте ребенок способен реагировать в основном на окружающий звук.

Ребенок учится соотносить свои действия со словами, которые произносит взрослый, и отвечать на эти слова определенным образом. В это время формируются первые навыки самоконтроля и развивается речь: ребенок отвечает на заданные вопросы, учтиво к взрослым обращается «папа», «мама», называет близких людей по имени.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here